Информационное агентство «Белые Воины»

Красная звезда

Виктор Худолеев

23.12.2005 


37-я держит курс

Точкой отсчета в летописи дальней авиации России считается 23 декабря 1914 года. Именно тогда император Николай II подписал указ о создании эскадры воздушных кораблей "Илья Муромец", которым было суждено стать прототипами нынешних стратегических ракетоносцев и дальних бомбардировщиков. В преддверии профессионального праздника командующий дальней авиацией ВВС России генерал-лейтенант Игорь Хворов провел пресс-конференцию, на которой рассказал о состоянии и перспективах развития дальней авиации.


Визитная карточка

Игорь Иванович Хворов родился 8 марта 1953 года в с. Беломестные Криуши Тамбовской области. Окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М. Расковой, Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина, Военную академию Генерального штаба. Службу проходил в частях дальней авиации на должностях от помощника командира воздушного корабля до командира дивизии дальних бомбардировщиков. С ноября 2002 года – командующий 37-й воздушной армией Верховного Главного Командования (стратегического назначения). Заслуженный военный летчик России, летчик-снайпер.

– Что представляет собой наша дальняя авиация сегодня?
– Сегодня дальняя авиация имеет в своем составе части дальних бомбардировщиков, оснащенных самолетами Ту-22М3 и стратегическими – Ту-95МС и Ту-160, а также стратегический гвардейский авиаполк самолетов-заправщиков на базе Ил-78. Полк этот по-своему уникален, поскольку его воздушные танкеры дозаправляют в воздухе как наши самолеты, так и самолеты фронтовой авиации. Они же участвуют в испытаниях новой авиатехники, дозаправляя ее в воздухе. Помимо того, полк выполняет задачи по грузовым перевозкам на Север.
В 37-й воздушной армии Верховного Главного Командования есть и специальные самолеты Ту-134 УБЛ и Ту-134 УБЛШ, а также большой парк транспортных: Ил-62, Ил-18, Ан-26 и Ан-12. Поисково-спасательные функции выполняют вертолеты Ми-8. Так что дальнюю авиацию представляет самое большое количество типов самолетов по сравнению с другими объединениями ВВС.
Поступившие на вооружение дальней авиации в 1970 – 1980-е гг. новые авиационные комплексы Ту-22М, Ту-95МС, Ту-160 подняли на новую высоту ее роль и место в общей системе обороны страны. Вооруженные крылатыми ракетами большой дальности стратегические ракетоносцы способны не только наносить мощные удары по заданным целям в любой точке земного шара, но и, не прибегая непосредственно к военным действиям, демонстрировать решимость применения своего оружия.

– Игорь Иванович, каковы итоги боевой подготовки дальней авиации в уходящем году?
– 2005 год был богат на оперативные мероприятия: мы участвовали в командно-штабных учениях и тренировках, в совместном российско-китайском учении, в августовском учении с практическим пуском ракет на северном полигоне, за которым наблюдал Верховный Главнокомандующий, Президент России Владимир Путин. Мы выполнили 10 пусков ракет нового класса. Со всеми задачами, которые им поручались, летчики дальней авиации справились с честью.
Хочу отметить, что стабилизировался налет наших офицеров и обозначилась тенденция к его увеличению. Годовой налет на боевых самолетах составил более 30 часов, на транспортных – свыше 100 часов.

– Расскажите о планируемых на 2006 год учениях и других мероприятиях боевой подготовки.
– В наступающем году нам предстоит пройти проверку главнокомандующего ВВС России. Самолеты дальней авиации совершат продолжительные полеты по основным направлениям: на Север, в Атлантику и на Дальний Восток. В течение года осуществим более 10 пусков крылатых ракет. Эта цифра предположительна, если она будет меняться, то в сторону увеличения.

– Будет ли в следующем году принята на вооружение новая или модернизированная авиатехника?
– В ближайшее время мы ожидаем принятия на вооружение модернизированного самолета Ту-160. Все замечания испытателей по самолету устранены, он доведен до совершенства. Также к концу 2006 года ВВС получат один, можно сказать, новый бомбардировщик Ту-160, модернизированный более основательно. На этом самолете отрабатывается сама методика модернизации, которую впоследствии пройдут все 14 самолетов этого типа. В частности, модернизации подлежит вооружение и бортовое радиоэлектронное оборудование Ту-160.
Что касается модернизации ракетоносцев Ту-95МС, то предполагается приспособить их под обычное вооружение, усовершенствовать прицельно-навигационный и радиотехнический комплексы. Причем такая модернизация может быть осуществлена в условиях заводского ремонта, и нашим авиационным заводам все это доступно.
Основные направления модернизации Ту-22М3 будут заключаться в повышении точностных характеристик прицельно-навигационного комплекса и использовании на этих машинах высокоточного оружия.

– Игорь Иванович, недавно вы вернулись из США. Какова была цель поездки?
– По приглашению командующего объединенным командованием сил воздушно-космической обороны США я и ряд других офицеров дальней авиации ВВС России впервые побывали с рабочим визитом в Соединенных Штатах. Главной целью поездки было обсуждение вопросов обмена информацией об управлении воздушным движением, о предполагаемых учениях, в том числе совместных, и формах сотрудничества с американскими коллегами. Также мы ознакомились с жизнью и боевой службой американских летчиков, установили личные контакты с их руководством. Никаких конкретных решений принято не было, как и намечалось, шло лишь обсуждение некоторых вопросов, например, связанных с воздушным терроризмом.

– Президент РФ Владимир Путин неоднократно заявлял о возможности нанесения нашими Вооруженными Силами упреждающих ударов по базам террористов. Готова ли к выполнению такой задачи дальняя авиация?
– Борьба с террористами, строго говоря, к задачам дальней авиации не относится. Однако терроризм ныне многолик и непредсказуем, и мы не исключаем возможность привлечения и наших сил к борьбе с ним. Наносить превентивные удары по базам террористов могут все типы самолетов, например практически любой бомбардировщик. А какой конкретно тип самолета наиболее целесообразно использовать в том или ином случае, зависит от характера и особенностей задачи.

– Министр обороны РФ Сергей Иванов недавно уточнил: в силу ряда технических трудностей вопрос о намеченной поставке в лизинг Индии дальних бомбардировщиков Ту-22М3 пересмотрен, Индии предложено закупить их у России. Как решается этот вопрос?
– Дальняя авиация готова предоставить Индии самолеты Ту-22М3 в точном соответствии с правительственным решением. Мы можем и обучить в кратчайшие сроки летный и инженерно-технический состав индийских ВВС для эксплуатации дальних ракетоносцев-бомбардировщиков. Для этого у нас есть и специалисты, и соответствующие учебные центры. Но пока индийские летчики у нас не обучались, поскольку решение о передаче Индии Ту-22М3 еще не выработано.

– Планируется ли развитие аэродромной сети дальней авиации, особенно на севере страны и на Дальнем Востоке?
– Действующие аэродромы сейчас работают в обычном режиме и могут принять любой тип самолетов, что позволяет нам организовывать полеты в полном объеме в любом направлении, в том числе в крайне важном для дальней авиации – северном. Поэтому главная задача на данном этапе – поддержание уже существующей сети аэродромов на должном уровне.

– Намечается ли на 2006 год сокращение авиаполков, баз, комендатур дальней авиации?
– Нет. Основное сокращение уже произведено, а образование новых организационно-штатных структур не предвидится. Мы собираемся лишь оптимизировать и перераспределить личный состав дальней авиации. К примеру, что интересно, думаю, для вас: в каждой дивизии будет введена должность помощника командира по работе со средствами массовой информации.

– Как дела в дальней авиации с подготовкой молодых летчиков?
– В этом году мы делали максимальный упор на обучение молодых офицеров, выбрав формой их подготовки сборы на заранее выбранном аэродроме. Там с ними в течение двух-трех месяцев интенсивно занимались летной работой летчики-инструкторы и методисты со всех частей дальней авиации. В итоге мы получили в шесть-семь раз больше подготовленных экипажей и летчиков 1-, 2- и 3-го классов, чем в прошлые годы. В будущем полагаем разумным придерживаться аналогичной схемы подготовки специалистов.
В заключение хочу от всего сердца пожелать летчикам, инженерам, техникам, связистам, специалистам тыла, особенно ветеранам дальней авиации, здоровья, семейного счастья, успехов в небе и на земле. С профессиональным праздником вас!

http://www.redstar.ru/2005/12/23_12/1_02.html

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика