Модернистское течение в РПЦ

  • Провинциал     30.09.2008 12:05

    "Вот скажите, Вы и многие другие такой умный и начитанный, так чётко (и главное спокойно, в отличие от некоторых) аргументируете свою позицию, где Вы всё это узнали, в храме, во время Богослужения? Или же у Вас дома есть библиотека, интернет и оттуда Вы черпаете информацию? Может быть у Вас такой образ жизни, в отличие от подавляющего большинства наших с Вами соотечественников, что Вы можете себе позволить много читать."

    - К сожалению, я не столь умен и начитан, как хотелось бы. И ум свой и таланты протратил на пустое. Скорее тут мой жизненный опыт. Я прошел долгий путь духовных исканий от атеизма (в партии я хоть и состоял в советское время, но не по призванию души, а по своей должности, службе - не партийных там не должно быть; как атеисту - все равно) до веры православной. Сама жизнь, точнее Господь, по великой Своей милости помог мне уйти. Пришел к вере я, великий грешник, в основном, по разуму, путем размышлений над прочитанным. А потом только, осмысливая и наблюдая за своей жизнью, принял душой. И всё еще внизу Лествицы!
    Да, у меня дома есть неплохая библиотека, нахожу и в интернете, в т.ч. и на отнюдь на христианских сайтах. Со временем эта мозаика скаладывается в единое целое. Но потом замечаешь, что это - всего лишь часть чего-либо большего. Читаю и на "маргинально-ревнительских" сайтах. Осмысливать все это надо.
    Размышляйте, но прежде обратитесь к забытому дореволюционному наследию. Феофан Затворник, Иоанн Кронштадский и пр. - много учителей.
    А насчет веры - будьте попроще ("Будьте, как дети!"). Примите душой отеческие истоки, Традицию - там все есть. Если каждый из нас будет изменять традицию в соответствии со своими запросами (а они у всех различаются!), то и традиции не останется. Не к этому ли стремятся экуменисты, глобалисты - к одному универсальному обществу, универсальной религиии "универсальному" правителю-антихристу?
    Традиция позволяет сохранять наши национальные отличия при общих с иными ПЦ канонами, сохранить нашу индивидуальность в изменяющемся мире. Там нет ничего противоречащего современной жизни христианина. Есть нечто трудновыполнимое, но это нормально, к этому надо стремиться в своем духовном росте. Если мы будем делать трансформировать, то сберегающих основ веры не останется.
    Пример: пост. Сказано же Св. отцами, что он должет быть ПОСИЛЬНЫМ.
    Так выберете по своим силам, получите благословение на послабление. В другой раз постарайтесь быть ближе Уставу. Да и не в пище основной пост. В отстранении от ВСЯКОГО ЗЛА, в молитве и покаянии, в добрых делах. А можете ль обести покаянное чувство без некоторого ограничения плотских потребностей?
    Также и с церковнославянским языком. Он же наш, родной, несложно понять или найти устаревший смысл слов. Это просто замечательно: видеть трансформацию языка, изменение смысла. Это - наш якорь, позволяющий всегда вернуться к чистоте языка, иначе мы обречены на исчезновение и приблатненную трансформацию речи, на некий "новояз", сленг. Ныне большинство молодежи полуграмотно в РОДНОЙ РЕЧИ (так назывался прежний школьный учебник!).
    Насчет иудеев в бане - это несколько проще ;р). И знать мне, кто мой собеседник или знакомый - очень важно. Не стану с иудеем иметь дело или дружбу. Пусть себе сами живут. А насчет содружества - это очень верно говорит Правило! Нынешние же наши властители и даже иерархи не брезгуют иудеев государственными и православными орденами награждать за весьма сомнительные деяния. Это же вообще противно Православию! По правилам иудея можно крестить после 10 лет оглашения (из-за их вероломства и лжи). А у нас их зачатую не глядя "рукополагают".

    Вам выбирать, где быть: в традиционной православной Церкви (ортодоксальной!) или в некоей модернистской, склонной к универсализму и угодно прогибающейся перед миром. Ищете удобство или спасение?

    А реформы в Церкви можно принимать лишь всем Собором, и то, если жизнь (и Господь) покажут безусловную необходимость (напрмер, в условиях гонения).

    Насчет частого чтения - к сожалению, также не имею много времени. Но хоть понемногу - можно и нужно. Читайте чаще Евангелие - каждый раз по-новому читается! Совершенно безосновательны доводы обновленцев: имеем ныне много примеров пустоты их чаяний. На Западе уж так "отреформировали", а молодежь не идет в храмы, они пустуют и продаются частным лицам под "коттеджи" и бордели.

    То, что наша Церковь больна - понятно, это от многолених гонений, предательств, отступления - наших же грехов. Надо лечить, а не резать.

    Помоги Вам Господь в Ваших исканиях!

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика