Епископ Диомид в вопросах и ответах
- Мария Сеньчукова
30.09.2008 10:50
"Отвечаю сперва по форме: не «Чукотский епископ Диомид», а Преосвященный епископ Анадырский и Чукотский Диомид".
По форме Вы не правы. "Преосвященный Диомид, епископ Чукотский и Анадырский" - это титулование. А просто епископ это - сан. Так вот: епископ Диомид является бывшим епископом Чукотским.
"В русском языке есть большая разница в смысловой нагрузке между «бывшим Чукотским епископом» и «бывшим Управляющим Анадырьской епархией»"
Управлять делами епархии может при необходимости (теоретически) и не епископ. В данном случае, епископ Диомид является именно бывшим Чукотским епископом.
"Собор-то как раз-то сперва лишил, решение состоялось. Читай пункт 2 Определения. А потом всех архиереев обзванивали, провели переголосование по телефону и приняли поправочку об «условном извержении», если мои достоверные источники не ошибаются"
Не помню такого. Следила за событиями Архиерейского Собора очень тщательно. Ваши достоверные источники ошибаются, документ, который был предложен в результате, содержит не "поправочку", а полноценный пункт:
5. Решение Освященного Архиерейского Собора об извержении из сана епископа Диомида вступает в силу в случае его отказа выполнить указания, содержащиеся в пункте 3 настоящего определения.
По телефону они принимали этот документ или по интернету - дело десятое.
"Есть такое понятие как презумпция невиновности: человек невиновен до тех пор, пока в суде (или на соборе) не доказали обратное".
Ну так значит, пока нет никаких оснований считать подозреваемых епископом Диомидом виновными. А вот виновность епископа Диомида установлена Собором.
"Опять же, спрашиваю, где обещанные указания в канонах на «отсрочку приговора для покаяния»?"
В канонах такого указания найти нельзя. Эта отсрочка была дана епископу Диомиду лишь из человеколюбия наших архиереев.
"Впрочем, я глубоко сомневаюсь, что епископу Диомиду дали бы возможность кого-либо обличить на Соборе, да и просто раскрыть рот, и уж тем более никакого соборного обсуждения проблем, от которого он бы точно не уклонился бы, не было бы".
А вот это уже совсем другая история и совсем другой разговор. Тогда бы мы и считали его исповедником и страдальцем за Церковь. А пока его можно считать просто церковным смутьяном, как ни жаль.
"Три раза прочитал, ничего не понимаю. Ну, фотография, ну и что? А я еще видел фотку, где здравствующий Святейший стоит с протестантами перед йихним престолом и молится с ними об объединении церквей... Думаю, вы ее тоже видели".
Стало быть, это говорит о том, что само по себе экуменическое действие, каким бы согрешением оно не было, от Церкви не отлучает.
"Все великомученики были великими людьми: царского рода, знатного происхождения, сановники или приближенными к императорам и др. «Велико-» относится не к степени их мучений, а к их положению в обществе".
Это просто неправда. Ни св. Евфимия Всехвальная, ни св. вмч. Пантелеимон, ни св. вмц. Ирина Македонская, ни св. вмц. Мина не были ни царского рода, ни приближены к императорам. "Велико" - относится именно к их мучениям (они были частными, а не в составе группы мучеников).
"св. Матрона Московская прославлена в лике блаженных, но она ведь не юродствовала, она вела праведную жизнь…"
Святая Матрона Московская прославлена в лике праведных.
"Радуйся, праведная мати Матроно, теплая о нас к Богу молитвеннице" (акафист). "Величаем тя, святая праведная старице Матроно, и чтем святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего" (величание). "К служению Христову от чрева матерня предызбранная, праведная Матроно, стезею скорбей и печалей шествующи, твердую веру и благочестие явивши, Богу угодила еси. Темже, почитающе память твою, молим тя: помози и нам в любви Божии пребывати, старице блаженная" (кондак).
Блаженная она в том же смысле, что и все другие святые. Хотя в народном почитании почитание закрепилась именно как блаженной.
|