Епископ Диомид в вопросах и ответах
- Мария Сеньчукова
29.09.2008 12:01
"Неправда начинается со слов уже в заголовке "бывший епископ""
Не "бывший епископ", а "бывший Чукотский епископ". Сана его никто не лишал, а вот от управления Чукотской епархией отстранили.
"формулировка "Епископ Диомид в вопросах и ответах" – непочтение архиерейского сана. Для меня "Алексей Анатольев в вопросах и ответах" тоже звучит невежливо, пожалуй, оскорбительно"
Вы и не епископ Диомид. Скажем, в формулировке "Лев Толстой в вопросах и ответах" ничего оскорбительного нет.
"Таким образом, оправдание решения Собора 88 правилом Карфагенского собора неправомочно".
Правомочно. Собор действует в том поле, которое регламентировано всеми каноническими постановлениями, а не только теми, которые им, Собором, отдельно указаны.
"Вновь и вновь перечитываю 10 правило VII Вселенского Собора - «Аще кто [из клириков] обрящется, занимающий мирскую должность у глаголемых вельмож или да оставит оную, или да будет извержен», и никак не нахожу намека на отсрочку. Императив черным по белому. «Аще кто обрящется» - ясно как белый день - как только, так сразу".
Нет, это неправда. Совсем не "как только, так сразу". Канонические правила предусматривают Церковный суд или соборные решения.
Я уже не говорю о том, что и Зонара, и Аристен, и Вальсамон, комментируя это правило, используют формулировку "подвергнуться извержению", что уже говорит о некоем процессе извержения.
"Как иметь епископу до конца чистую совесть пред Богом? Как не обратиться ко всей Церкви?"
Для начала - приехать на Собор (тем более, для еп. Диомида не было секретом, что его на этом Соборе должны "разбирать") и обличить там, а не строчить письма в интернете, а потом жаловаться на седалищный нерв.
"нет, не могу представить, чтобы в Барии Царственный Великомученик Николай Второй совместно молился с католиками, а святитель Феофан Затворник благословлял бы всех, присутствовавших в базилике"
http://pstgu.ru/download/1167044236.Taganov_2_2.pdf - почитайте эту статью.
|