Модернистское течение в РПЦ
- Провинциал
26.09.2008 12:11
Давайте по порядку. "Горячность заменяет у некоторых аргументированные ответы."
- Не всяк верующий может дать аргументированный ответ. Именно поэтому нужна традиция. Он в пределах ее, он знает, что это традиция Св. отцов, ему более ничего не нужно. Богословие - это удел более образованных людей (ныне, зачастую, неверующих!).
"никто из т.н. обновленцев не говорит о догматическом пересмотре её основ."
- Говорят, открыто заявляют. Например, известный нам о. Кураев. Да и многие иные. Другие, открыто не ополчаясь на догмы, заходят "с тыла" - меняют традицию. Сначала традицию поменяли (уже пренебрежение святоотеческому учению!), а там подвигнуть "модернизированных" верующих и на большие "подвиги" возможно.
"Речь идёт о том, чтобы помочь современному человеку приобщиться к реальному опыту жизни во Христе, а не оставаться номинальным христианином."
- Опять вы путаете причину со следствием. Скажите, что в традиции Вам мешает, чтобы стать "не номинальным" христианином? Почему простые неграмотные люди зачастую крепки верой и духом, им не мешает язык Церкви и традиция? Да не в традиции дело, а в духовной (и физической) лени.
"вопрос, а почему собственно не усвоили? Не потому ли, что культурные средства, применяемые сейчас Церковью ничего не говорят современным людям?"
- Нет, именно из-за УТРАТЫ традиции. То что ранее из поколение в поколение передавалось нами заново осваивается. А если нет настоящей веры, то рациональным умом трудно сразу все себе объяснить. Нужно сделать над собою усилие, разбудить свою душу, прилепить ее Богу. "Помощь" Ваша в том, чтобы изменив традицию, приспособить ее под дебелое неофитское существо, чтобы оно само бы и не заметило, как стало воцерковленным и "православным". Не получится так. Путь наш узок.
"Мы не хотим и не желаем ничего изменить из этих средств, но требуем от общества и государства чтобы нас слушали единственно потому, что мы культуро-государствообразующая религия."
- К сожалению, ныне у нас "государствообразующей религии" нет. В "традиционные конфессии" приплели буддизм и иудаизм. С каких это пор они традиционны? Сколько людей их исповедует? Да, Россия была православной страной, где государственная религия защищалась и поддерживалась. К такому устройству мы и должны вернуться. Если будем в основной своей массе православными.
"мы же, православные, ничего не отменяем, но "деликатно" обходим, заменяя рельность на символизм, формализм и т.д."
- Так исправляйте же свои грехи! Возвращайтесь к основам жизни духовной. Если пока нет сил соблюдать Устав Церкви, то молитесь и кайтесь на исповеди. Не имеющий веры, но желающий считать себя верующим все равно все будет делать ФОРМАЛЬНО. Нет у него Страха Божия. Кто Вас заставляет делать формально? Делайте, как учили Св. отцы, старайтесь, по крайней мере. И чувствуйте свою немощь, просите у Бога помощи!
"Жизнь в причастии Христу мы заменяем нормами "от раза в год, до раза в месяц"
- Да причащайтесь чаще, если сможете сохранить благоговение и страх Божий! Сможете? Традиция на то и традиция, что основывается на благочестивом опыте жизни. Мне, например, трудно без формализма еженедельно причащаться. Для меня подготовка к исповеди - это всегда проблема не сделать ее формальной. Неоднократно, вычитав правило, я отказывался от причастия, т.к. не имел соответствующего чувства, которое убивает порой современная жизнь.
"Пост, как пробуждение в себе через телесное алкание и жажду, духовное алкание и жажду Бога, заменяем воздержанием от скоромной пищи с полным разрешение "на всё" после поста."
- Вот мы и подошли к важному. Старайтесь провести пост, как это требует традиция и Устав. НЕ ФОРМАЛЬНО. И Ваше "заменяем воздержание" будет забыто. Усилие над собой, можно сказать , насилие - просто необходимо. Это как в спорте - без труда и насилия над собой ленивым ничего не достигнуть. Пища - это только часть, и не основная поста. Разве Вы не знаете, КАК нужно поститься, об этом Вам священник и Св. отцы не говорили? А если знаете, зачем же не выполняете? И после этого Вы предлагаете убрать пост, под предлогом того, чтобы не формализма?!! Это и есть злоумышление. Не желаете работать над собой и стараетесь под себя подстроить Церковь и Ее традицию. А потом и каноны. Исполняйте же, как должно, установленное Церковью, и не теряйте чувства покаяния и греховности своей. Чего проще?
"а Вы не допускаете такую возможность, что сейчас начинают складываться новые традиции, основанные на желании осознать то богатство, которое содержит в себе Православная Церковь"
- Не допускаю. Это "складывают" или ленивые, или либералы, или разрушители Церкви. Простые бабки понимают, о чем идет речь в богослужении, а Вам трудно? Кто мешает Вам изучить язык, более богатый духовно и многообразный по смыслу, изучить литургию вне службы на русском, чтобы понимать? Читайте Псалтирь, Евангелие дома на русском, соотносите со славянским тектсом (ранее печатались параллельно). Под себя, духовно неграмотного и ленивого не надо Церковь перестраивать.
"Мы не можем создать сеть воскресных школ при храмах и сделать так, чтобы к нам ходили взрослые люди, а настойчиво лезем с ОПК в общеобразовательные школы, где нас по неволе должны будут слушать дети."
- Кто это "мы", которые не могут, и кто это "мы", которые не хотят? У меня есть иной пример, когда на занятия в воскресную школу ходят, изучают церковнославянский и службу, учатся петь, общаются и трапезничают после вместе. Да, плохие мы стали русские люди. Так надо не богослужение менять, а себя. Это твердое убеждение мое и многих иных верующих. На том стоим и стоять будем до издыхания. Кстати, вместо ОПК нужно Закон Божий вводить. Но ОПК хотя бы дет детям знание об ином смысле жизни. Естесственно, это не сделает нынешнее жидовствующее руководство страны и влиятельные богоборцы. Вот мнение одного священника о процессах в Церкви: http://www.rus-sky.com/cgi-bin/publisher/show.pl?s=news&a=show_news&n=006578&m=9&y=2008 Если где в храме нарушается традиция или, не дай Бог, каноны - я стараюсь там не бывать. И все почитание наше иерерхов до тех пор, пока они не нарушили явно устоев Церкви. Пусть я буду самая недостойная овца в стаде Христовом, но в отдалении побегу за малым стадом, а не останусь у сытого корыта среди козлищ. Дай, Господи только сил и разумения!
О себе побеспокоимся, чтобы не приходилось нам с Вами говорить, что вот "МЫ" не можем, МЫ не так делаем, не способны. А МЫ - стараемся, МЫ - следуем, МЫ - с Богом! В отличии от НИХ.
Не приемлю обновленства, мне хорошо в Традиции. Там всё родное, но просто забытое. Там - мой Дом, мое обетование, там - мои предки. Слава Богу, слава России!
|