Модернистское течение в РПЦ

  • Cергей Рябуха     26.09.2008 09:22

    Пишу Вам во второй раз. Первый мой пост почему-то не опубликовался (тех.проблемы наверно).
    Вы пишите, что "Именно фундаменталистам свойственна горячность в отстаивании веры, ее основ и неизменности. Порой даже излишняя горячность" - действительно это так. Горячность заменяет у некоторых аргументированные ответы. Вера действительно неизменна. И никто из т.н. обновленцев не говорит о догматическом пересмотре её основ. Речь идёт о том, чтобы помочь современному человеку приобщиться к реальному опыту жизни во Христе, а не оставаться номинальным христианином.
    Далее Вы пишите что :"У нас есть все необходимое для спасения, мы и малой части его не усвоили,..." - вопрос, а почему собственно не усвоили? Не потому ли, что культурные средства, применяемые сейчас Церковью ничего не говорят современным людям? Мы не хотим и не желаем ничего изменить из этих средств, но требуем от общества и государства чтобы нас слушали единственно потому, что мы культуро-государствообразующая религия. На западе церкви могут отменить любое дисциплинарное или аскетическое установление если посчитают его трудноисполнимым, мы же, православные, ничего не отменяем, но "деликатно" обходим, заменяя рельность на символизм, формализм и т.д. Жизнь в причастии Христу мы заменяем нормами "от раза в год, до раза в месяц", не забываю сказать, что это по Катехизису. Церковную жизнь, как приготовление к участию в Трапезе Божьего Царства мы заменяем "недельными говениями перед причастием". Покаяние, как изменение образа мыслей, заменяем "обязательной исповедью" перед причастием. Пост, как пробуждение в себе через телесное алкание и жажду, духовное алкание и жажду Бога, заменяем воздержанием от скоромной пищи с полным разрешение "на всё" после поста. И исполняя это всё, считаем, что мы добропорядочные христиане, патриоты и верные сыны своего земного отечества.
    Вы пишите, что :"традиция - это сложившийся порядок, обеспечивающий благочестие верных,...", а Вы не допускаете такую возможность, что сейчас начинают складываться новые традиции, основанные на желании осознать то богатство, которое содержит в себе Православная Церковь, основанные на желании быть христианином, а не только им традиционно считаться или казаться, на желании понимать Богослужении в котором участвуешь (это о переводе или редактировании ц.слав.языка), наиболее полно участвовать в Благодарении Богу за сделанное ради нас Его Сыном (это о гласном чтении "тайных молитв" Литургии), изучать толкования Слова Божьего, аскетические и назидательные поучения не в публичной, домашней или виртуальной библиотеке, а слышать их во время Богослужения в храме Божьем (это о восстановлении принципа "Великого Чтения" во время службы). Мы не можем создать сеть воскресных школ при храмах и сделать так, чтобы к нам ходили взрослые люди, а настойчиво лезем с ОПК в общеобразовательные школы, где нас по неволе должны будут слушать дети. Только кто-нибудь заговорит о переводе Богослужения, то им тут же отвечают это не в нашей традиции, о ежелитургийном Причащении, снова ответ, что это не соответствует устоявшейся традиции и т.д. Я считаю что "традиционализм-фундаментализм-консерватизм" 90-х показал своё полную неспособность возродить духовную жизнь и своё полное бесплодие приобщить людей к Церкви. Построили и восстановили десятки тысяч храмов, попали в школы и на ТВ, а общество как было полуатеистическим, полуязыческим так им и осталось.
    riabuxa@rambler.ru

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика