Вышел в свет восемнадцатый номер журнала "Благодатный Огонь"
- Сергей Рябуха
25.09.2008 21:45
Из описанного Вами Вы почти ничего не упустили, но и сильно много добавили, чего никто и не предлагает. И Вы немного спутали обновление церковной жизни с возвращением в определённый исторический период Её бытия (это относится к "поминовению за богослужением римского папы, упразднение большей части праздников Богородичных и святых"). Что в некоторой степени свойственно т.н. традиционалистам-консерваторам, т.е. уход в дореволюционное "светлое" прошлое (причащаться строго по Катехизису, раз в год исправно говеть, крестить и венчать всех подряд без оглашения и т.д.). "Причастие прямо в руки" было не только до Златоуста (с его именем просто связывают введение лжицы), но и несколько веков после него. Вот свидетельство Пято-шестого собора: " Аще, кто хочет во время литургии причаститися пречистого Тела и едино с Ним через причастие быти: руки да слагает во образ креста и да приемлет общение благодати. Ибо из злата или иного вещества вместо руки некие вместилища устрояющих для приятия божественного дара и посредством оных сподобляющихся отнюдь не одобряем, яко предпочитающих Божию образу вещество бездушное и подчиненное рукам человеческим" (101-е правило Трулльского собора (691 год) по "Книга правил"). У нас в храмах и так хватает электричества, я бы вообще его убрал (была бы моя воля), а оставил бы одни свечи и лампады. В составлении новых литургий тоже нет ничего противоцерковного - Богослужебное творчество есть самое нормальное явление в жизни Церкви. Если у других народов были свои Златоусты, то почему в нашем народе не должно или не может их быть? Разве оскудела земля русская духовными поэтами? Служба по календарю - это вопрос обряда. На сегодняшний день большинство православных церквей (кроме Русской, Грузинской, Сербской и ещё каких не знаю) перешли на григорианский календарь с сохранением православной Пасхалии (за искл. Финлядской АПЦ, перешедшей на григорианскую Пасхалию). С заменой "малопонятных греческих словосочетаний...на их русские эквиваленты" будет ли епископ наз. попечителем, пресвитер -старейшиной, дьякон - служелем, в сущности ничего не поменяется, главное чтобы они отвечали своим званиям, а не укашали собой Богослужение и не украшали сами себя титулами. "Пресвитеры - в светской одежде" в первенствующей Церкви так и было. Одежда клира ничем не отличалась от одежды народа. Со временем Богослужебные одеяния стали отличаться от обычных, повседневных и всё более усложнялись. В жизни Церкви были такие периоды когда одеждой не отличались друг от друга, ни народ, ни клир (напр. когда тайно служили в лагерях). "Радикальную реформу иконописания и отмену иконопочитания" давно пора провести. Т.к. каноническая икона уже давно ушла из наших храмов. Когда смотришь на такие "иконы", то понимаешь иконоборцев, которые выкидывали иконы из храмов, как языческую мерзость. Таких "иконописцам" нужно близко не подпускать к расписыванию храмов и писанию икон. Полное бескультурье царит в росписях наших храмов. За этим должны сторого следить епископы. В храмах должен быть минимум свободного места, а не икон.
|