Вышел в свет восемнадцатый номер журнала "Благодатный Огонь"
- Nikolai Knospe
25.09.2008 00:12
Вы пишете в своём посте: "До рубашек, пиджаков и галстуков я думаю что дело не дойдёт (хотя лично я не против) но кое-что нужно будет упростить". Это высказывание относится к рерформированию "непонятных" (так же как ЦСЯ) литургических облачений. В "Церкви будущего", насколько я понимаю, всё должно быть подчинено миссионерской целесообразности и понятности: богослужения на русском, без иконостасов, при минимуме икон, пресвитеры - в светской одежде, преподание Святых Таин - прямо в руки причастникам, как это было до Златоуста, вместо свечей - электрические лампочки, вместо малопонятных греческих словосочетаний патриарх, митрополит, епископ, архимандрит, игумен, пресвитер, диакон - их русские эквиваленты, поминовение за богослужением римского папы, упразднение большей части праздников Богородичных и святых (реформа месяцеслова), самое широкое литургическое творчество (помимо традиционных литургий Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Двоеслова - сочинение других литургий и церковных последований), служба по григорианскому календарю, реформа традиционной церковной архитектуры, радикальная реформа иконописных канонов и отмена иконопочитания... Подскажите, что я упустил в описании "Церкви будущего?
|