Модернистское течение в РПЦ
- Автор публикации
22.09.2008 20:52
Нет-нет, спасибо, подумав, я все же пожалуй откажусь. Атмосфера в ЖЖ мне неприятна в той самой степени, в какой иг. Петру не нравится форум на "Русской линии". Кроме того, первая реплика была откровенно дурацкой. О. Петр спорит с кем-то, кто называет его либералом, и упрекает за то, что я не прихожу в ЦДРМ, куда меня никто не приглашал. Но если бы даже и приглашал, "диалог" видится специфически: ///мы (т.е. я, Юра Белановский, Саша Боженов) ответим на все вопросы///. Какие вопросы? Перестаньте старчествовать, давать разнарядку, кому чего делать в Церкви. Поработайте лет 10-15 по кр. мере в какой-нибудь прикладной сфере. Создайте ну хотя бы центр правовой помощи, как сами писали. Позанимайтесь с людьми. После этого будет видно, чего все ваши построения стоят. Не знаем мы, честно, кто такие "я, Юра Белановский, Саша Боженов" в вопросах Писания, Предания, миссии, молодежной политики. По первому писку у нас возникают авторитеты, не приведи Бог, озабоченные всем, чем угодно. Одновременно и везде, и нигде. В чем вы, "я, Юра Белановский, Саша Боженов", конкретно специалисты? Этого абсолютно не видно. В концептуалистике? Увольте, у нас каждый второй - концептуалист. В фандрайзинге и девеломпенте крупных строительных проектов? В музыкальной культуре? Пишите о музыкальной культуре, мы будем с удовольствием читать. К тому же статья, если кто-нибудь заметил, не посвящалась Вам лично. Это общие контуры, какие кирпичики включает модернистское сознание. Логика и последовательность развития реформизма. Вместо того, чтобы рефлексировать всякое упоминание своего имени, обратили бы внимание на более существенное. Как пример, на описание психологической подоплеки течения. Глядишь, в педагогике пригодится. ///Бог эпохи научных открытий, промышленного бума, общественных новаций заключен в рамки научности и историзма, ограничен пределами рациональных закономерностей, понимаемых как объективные. Не существует цели познания Сущего, перестройки ума для проникновения в Божественный принцип, но приспособления Евангелия к тому, чтобы, как говорит Поль Рикер, «христианскую истину сделать доступной умам, приученным к отрицанию сверхъестественного»./// Или: ///Ново-новообращенному», как правило, плохо понятна мысль об идеальном «я», к которому идут путем дисциплины, труда и аскезы; церковности как родства и принадлежности к единому целому; авторитета и подражания – организующих начал традиции. «Я» – это моё индивидуальное, которое известно мне «здесь и сейчас». Христианин в духовной жизни руководствуется своим убеждением и проявляет себя различными формами православного действия./// Нет, не похоже? А посиделки... На посиделках можно друг друга уверять, в принципе, в любых вещах. Например, что глубоко чувствуешь и переживаешь мотивы греха, страстей, изгнания из рая, недостоинства человека и покаянной мольбы пред лицом Божиим. В стиле: "я всегда подчёркивал важность и неразрывность..." и т. д. Окиньте беглым взглядом как руководитель, как пастырь свой суперфорум и попробуйте отыскать на нем эти самые мотивы. Вы же уже все там, прости Господи, харизма на харизме. Осталось только Церковь до вашего уровня подтянуть.
|