Модернистское течение в РПЦ

  • Homo Sapiens     22.09.2008 11:17

    Цитата:
      В этом цель всего искуства, так сказать, и оно, как сказал о. Пётр в одной из ссылок там, хотя вроде и очень просто, но в практике очень сложно, эта борьба со страстьми. По-моему в этом он очень прав.  


    Эта сентенция иг.Петра о борьбе со страстями известна ещё в древние времена. Ознакомьтесь с трудами святителя Феофана Затворника "Страсти и борьба с ними" и в них Вы узреете гораздо больше полезной и нравоучительной информации и при этом не впадёте в прельщённое опьянённое состояние от местами совершенно неправославных монологов о.Петра (Мещеринова).

    Цитата из статьи "Игумен Пётр (Мещеринов) и ОПК" (журнал "Благодатный огонь", №17):

    "Высказывает о. Петр серьезное недовольство и самим содержанием курса ОПК. Он утверждает, что в нынешнем виде (одобренном священоначалием Церкви) содержание курса ОПК совершенно неприемлемо. Одной из первых на его придирчивую критику обратила внимание известный православный психолог И.Я. Медведева и профессионально сняла гипноз с его высокоумных внушений, призванных убедить всех нас, что никто якобы не готов преподавать ОПК в школах, да к тому же, по мнению о. игумена, и все учебники по ОПК никуда не годны. Вос­пользовавшись очень точным образным сравнением, И.Я. Медведева легко обличила лукавство игумена Петра в этом вопросе: «Это все равно, что когда горит дом, думать: а достаточно ли чистая вода тут, в ближайшем пруду, или она недостаточно чистая для тушения пожара?».
    К вопросу о том, почему предмет «Основы православной культуры» совершенно не устраивает игумена Петра, вернемся ниже, а чтобы понять это, нам придется уяснить себе его позицию по отношению к Церкви. Отметим, что в деятельности руководителя молодежного движения при Свято-Даниловом монастыре игумена Петра (Мещеринова) настораживает ее системная критическая направленность в адрес той Церкви, в которой о. игумен волею некоей судьбы оказался. Критические выпады игумена Петра против Церкви, предназначенные им для «вразумления» церковной молодежи, уж очень напоминают «задушевные» признания юнцам «доброхотного» старшего «друга», потерявшего охоту к семейной жизни и упорно пытающегося внушить неприязнь к ней и своим неискушенным слушателям, «сокровенно» живописуя им как истинные слабости, так и мнимые недостатки своей законной, но надоевшей ему супруги...

    Хочется предупредить читателей сочинений игумена Петра: будьте осторожны. Его методы убеждения весьма коварны. Жонглируя диаметрально противоположными по смыслу понятиями, он непременно выведет вас на ведомую только ему финишную прямую. Так, например, в одной из своих газетных статей о нецелесообразности введения ОПК он сначала восклицает, что предмет ОПК «совершенно необходим», затем утверждает, что «нам придется выйти за рамки собственно русского православия и непременно преподавать, наряду с ним, основы и европейской христианской культуры». Казалось бы, чем плохо это «наряду»? Но ведь речь ведется о католических и протестантских ценностях, в то время как вся православная общественность ожидает оздоровления общества в результате введения в школах именно православной культуры, а не западной.

    Более того, развивая по ходу статьи свою мысль, о. Петр постепенно отметает русскую культуру, как малодостойную, на задний план, водружая на ее место любезную его сердцу западную: «Противостоять глобализации можно... лишь привив себе "культурное противоядие"; прививка в том, что мы усваиваем фундамент, который разрушает глобализация, а фундамент... — западноевропейская классическая культура». И наконец, когда, по сценарию, у его читателей должно совершенно ослабнуть внимание, о.Петр откровенно заявляет о своей истинной цели: «Коль скоро речь идет об "Основах православной культуры"... мы просто обязаны именно на этом поле... обсуждать минусы и плюсы «либерализма», «глобализации»... и прочих важных идеологем... Пока эта цель не поставлена перед обсуждаемым учебным курсом, ни о каком преподавании культурологии... не может быть и речи»

    Решительное заявление! Да еще и в том же духе, что и по повсюду секспросвета. Определенно, о. Петр одержим благой, на его взгляд идеей: любыми средствами вовлечь Церковь в обсуждение недостатков и преимуществ антихриста и сатаны, да к тому же намерен навязать этот диспут и школьникам. Понятно, что при подобном мировоззрении игумена Петра его никогда не удовлетворит ни один учебник, написанный по курсу ОПК, как не соответствующий либеральным ценностям и духу глобализации, надвигающейся на Россию с вожделенного игумену Петру Запада. И потому он грозно «пророчествует»: «Обученные такой "православной культуре" люди обратят полученный на этом предмете антинравственный заряд на окружающий мир — на всё, что не похоже на их стадное, примитивное, злобное и безбожное мировосприятие. Достанется тогда и Церкви». Что же можно ответить на эту угрозу в адрес Церкви? Церкви не привыкать и к подобным угрозам, и к подобным обвинениям в антинравственности, и даже к злобным гонениям. Она выстоит, ведь её глава Христос. Уж не Ему ли грозит кулаком «смелый» игумен?...

    Окончательный же вывод из всех выступлений игумена Петра, как официальных, так и интернет-пропагандистских, можно сделать только такой: отец Петр (Мещеринов), как и все радикальные либералы, боится укрепления Православия в России и возрастания роли Русской Православной Церкви в нашем обществе."

    И добавить то здесь особо нечего. Русскому человеку, которому близка судьба России и Церкви всё должно быть понятно.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика