Модернистское течение в РПЦ
- Провинциал
22.09.2008 10:44
"Неуспех такого "фундаментализма" показывает, что традиции, как бы они ни были хороши сами по себе, не способны соединить человека с Богом, верить мы должны не в силу традиций, а во Христа."
- Неправда Ваша! Разве фундаменталисты во Христа не верят? Традиции являются инструментом сохранения чистоты веры, единения верующих, особо единокровных, сплочению их в Отечестве. Много православных народов, а традиция в той или иной мере различна, она соответствует той, которая изначальна принята была в древности, и которая сплачивала народ во Христе. Нам нет нужды обсуждать или осуждать, например, греческую традицию. Но бездумно насаждать некоторые ее положения не безопасно для единства православия в России. Грозит расколом. Так же и нелепы сноски на "возврат к прежним традициям" первых христиан: у них еще не было выработанной веками традиции, они жили и горели новой, истинной верой, и были всегда рядом со смертью. В таких условиях частое регулярное причащение - как постоянная готовность встречи с Богом в ином уже мире. Если бездумно внедрять их практику, то у нынешних охладевших (и потерявших традицию!) верующих это вызовет неблагоговейное отношение к самому главному моменту веры. Примеры можно найти ныне во множестве. Этот путь прошли и западные христиане. И не в том причина революции, что плох "такой фундаментализм", а в том, что именно утратили мечту и чувство "Святой Руси" и "Китеж-града", потеряли страх Божий и веру, уступили материальному и попрали традиции. Попрание традиций ведет к разлагающему "толентаризму" в умах, размыванию основ веры и чувства благоговения, потерю страха Божия. Постепенно, шаг за шагом, всё более и более "разрешается", верующие становятся не терпимыми - всеядными. И уже нет границы истинной веры и ереси. Есть мнение, что о.Александр (Мень) имел целью создание еврейской православной церкви. Такое не прощается иудеями, что делает убийство о.Меня закономерным (как и сваливание вины на "гоев"). Может, было бы и лучше, если б такая церковь состоялась, она была бы другой, но, вполне возможно, дружественной к РПЦ. И не было бы исканий и терзаний рукополженных выходцев из еврейства в поисках своей (или новой) традиции, меньше бы искушался и разлагался бы народ русский. Но, очевидно, это было не в планах устроителей модернизации (разложения) русского Православия, поборников глобализации. Так что, господа модернисты, оставьте в покое русскую православную традицию, выработанную многими поколениями подвижников веры, святыми (к отрицанию которых у модернистов остался один шаг), которая слачивает верующих и не наносит ран и раздоров. Традиция жила столетиями, и нет нужды ее революционно менять. Если только нет лукавого замысла. Удивительно только, что среди главарей модернизма стоят монахи.
|