Модернистское течение в РПЦ
- Триколор
22.09.2008 00:25
Читательнице: Вы очень верно подметили , у о. Петра ясное мышление . А еще оно логическое , рациональное . Его идея выражена в следующих словах: "Вообще в наших реалиях мы немножко опоздали с формами проповеди. Время уже значительно обогнало нас, и мы просто наверстываем упущенное какими-то точечными акциями или действиями: то проповедуем на рок-концертах, то придумываем еще что-то. Но на самом деле, по моему ощущению, время опередило Церковь. И здесь хорошо бы обратиться к практике инославных церквей в их внешне-проповедническом опыте, к их наработкам. Там, особенно в протестантском мире, давно уже есть ответы на многие наши вопросы. Может, что-то положительное мы могли бы адаптировать к православию и использовать. Но здесь кроется гораздо более серьезная проблема, а именно: православие уже довольно давно как-то свелось к храмовой жизни. И продолжает сводиться сегодня. Это подтверждают, например, достаточно напряженные, не прекращающиеся уже много лет споры о богослужебном языке: «какой использовать язык - русский или славянский?» Сама по себе проблема не является такой уж большой. " Т. е реальная проблема -оставить служение Богу (богослужение) таким , как его создали Святители Кирилл и Мефодий , для него не важна , а то , что мы опаздываем меняться за падшим миром , т.е. -сидеть в креслах в храме , слушать музыку для "высоких чуств" , устраивать неопятидесятнические "миссионерские" шабаши в духе о. Евмения - вот это важно ! Это западный вариант развития христианства . Попытка осмысления веры немощным человеческим разумом , невозможность этого и богоотрицание в итоге . Превращение Церкви в человеческую организацию , упрощение духовной жизни , постепенное ее снижение до неразличимости с мирской . Поел мяса , через час уже можно к искаженному причастию за искаженной , обрезанной Литургией. Происходит обмирщение Церкви и оставление мистической ее стороны , замена святоотческой мистики чуственными переживаниями , экзальтацией , в святоотческом понимании "прелестью" . Вот итог адаптации Церкви к современному миру. Запад всегда имел у нас в России почитателей . О. Петр - один из них. Причем внешняя сторона западного мироустройства и "духовности" настолько их пленяет , что поклонники западной цивилизации совершенно не учитывают , что стемление к логичности и комфорту западной цивилизации привело к атеизму. Возможно они пытаются синтезировать западный стиль жизни и мышления с практикой Православия . Но это тоже тупик , что доказали униаты и криптокатолики в нашей Церкви . Возможно о. Петр добросовестно заблуждается . Но но свое "добросовестное " заблуждение размножает среди своих адептов . И люди принимая Православие через о. Петра , а не через Святых Отцов и литургическую жизнь Церкви начинают строить дом своей веры на песке (Мф.7,26). Спасителем о таких учителях сказал :«Оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф.15,14). "
|