"Евангелизация" мира и "культурная революция" в Церкви

  • соц.реалист     21.09.2008 19:06

    Примерно о том же сказал в своём недавнем интервью "ХОББИ ИЛИ ПАСТЫРСКИЙ ДОЛГ? БЕСЕДА О РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ МИССИИ" ЗАВЕДУЮЩИЙ МИССИОНЕРСКИМ ОТДЕЛОМ МДАИС ИЕРОМОНАХ ПАНТЕЛЕИМОН (БЕРДНИКОВ).

    Фрагмент текста с http://www.pravoslavie.ru/smi/276.htm.

    Когда мы говорим о развитии современной православной миссии, то чаще всего «на повестку дня» выносится вопрос о кадрах ― то есть о священниках и мирянах, готовых к миссионерской деятельности. В идеале ― получивших необходимую подготовку. В Московских духовных школах за такую подготовку отвечает Миссионерский отдел МДАиС. Мы решили побеседовать с его заведующим, иеромонахом Пантелеимоном (Бердниковым). Разговор получился живой, искренний. Но главная его тема ― не столько перспективы миссии, сколько ее проблемы.

    «― А как Вы относитесь к тому, что в среде детей, молодежи Православие пытаются разрекламировать сейчас как какую-то «крутую», модную религию?

    ― Да, сейчас, кстати, в среде молодежи продвигается такой новый миссионерский проект под названием «Альфа и Омега». То есть, опять же, на Западе, в английских протестантских кругах это была «Альфа», харизматическое движение. У нас это движение якобы адаптировано к Православию, но на самом деле адаптация там минимальная, фактически всё взяли оттуда. В России этим занимается игумен Евмений, бывший настоятель Подворья в Решме. В глазах многих верующих он себя скомпрометировал, потому что идея в корне неправильная, все эти встречи, выезды на природу носят харизматический характер. Собирается молодежь в неформальной обстановке, они сидят на полу, разговаривают, играют на гитаре. Тут же очень вольно и почти жаргонным языком им рассказывается о Христе: «Христос ― это вообще такой был неформал, экстремал…». Или, например, о Творце: «Для кого Бог создал рай? Он для Себя создал. Чтоб Ему скучно не было, общался с человеком, а потом, когда человек согрешил, Он говорит: а что Мне теперь делать-то? Я должен все это разгребать?». Вот так все это преподносится, на грани с кощунством, да еще обещается, что Святой Дух на них сойдет…

    ― То есть они какие-то методы заимствуют у пятидесятников?

    ― Я бы сказал, что это неопятидесятническое движение, прикрываемое именем Православной Церкви. А наше традиционное Православие они считают слишком консервативным. Все эти «консервы», говорят они, нам надо расконсервировать. В Церкви уже так много всего накопилось, что надо помочь людям увидеть в Церкви Христа. Христос ― это хорошо, а в Церкви, дескать, много лишнего.
    И мы этим очень обеспокоены, потому что буквально обманом привлекают молодежь: мы говорим, что нужно трудиться, а тут такое легкое Православие им преподается: на гитаре побринькали, посидели на полу, и Святой Дух на них сошел… Сказано ведь ― это общий святоотеческий закон: «Дай кровь и прими Дух». То есть ― потрудись. «Молитва, в которой не утруждено тело, вменяется как недоношенный плод»,― говорит Исаак Сирин. Почему у нас скамеечек так мало в храме? Потому что есть понимание, что если посидишь на молитве, то не получишь благодати, потому что ты не потрудился. «Дай кровь и прими Дух» ― это узкие врата и прискорбный путь, легкого Православия не бывает.»

    И это мнение, напомню, не просто иеромонаха как отдельно взятой личности, а руководителя миссионерского отдела Московской духовной академии – одного из самых авторитетных высших православных богословских учреждений страны.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика