Модернистское течение в РПЦ
- Провинциал
19.09.2008 10:42
Спасибо! Многое "рассортировали". Не дано только понимание того, ЗАЧЕМ все это делается. Кто-то, может, из чистого желания "приобщить" на приемлемых для общества (власти?) основаниях к христианству (?). Но, думается, у большинства модернистов-реформаторов иная цель. А именно: создание новой "универсальной" религии, приспособленной к требованию власть имущих в мире уготователей пути антихристу. Как сказал один батюшка: "...нынче враг ополчился на ревнителей истинного православного благочестия всеми силами своего прихватизированного псевдоправославия! Однако «трепещите языцы, яко с нами Бог»! И в этом – наше счастье. Слава Богу, что мы не среди ряженых, хотя, конечно, и не во святых! Но в этом же – искушение! Зыбко наше положение – положение гонимых «маргиналов» и «экстремистов» в родной Церкви. А они, облеченные чинами и златыми ризами, твёрдо стоят на ногах. За ними – закон, официальное признание, земное основание, права, поклонение теплохладной паствы, непрерывная копеечка, гарантии, дружба с сильными мира сего! Так мы и маемся – по виду вместе, по духу – давно врозь. ...При этом надо ясно понимать, что пока мы медлим, они захватывают спасительное церковное пространство, святыни и храмы! «Где двое русских, там третьим должен быть жид»". Видимое отступление от истинной веры, ее догматов и традиции началось в начале 20-го века. «К верным чадам Православной Российской Церкви» от 9 марта 1917 года:
«Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути. Возлюбленные чада Святой Православной Церкви!
Временное Правительство вступило в управление страной в тяжелую историческую минуту. Враг еще стоит на нашей земле, и славной нашей армии предстоят в ближайшем будущем великие усилия. В такое время все верные сыны Родины должны проникнуться общим воодушевлением. Ради многих жертв, принесенных для завоевания гражданской свободы, ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо России, доверьтесь Временному Правительству, все вместе и каждый в отдельности приложите все усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы.
Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость, а подчиненных ему сынов Великой Российской Державы да управит на путь братской любви, славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного ее устроения». Как говорится, "Ура, товарищи!". Сравните с документом нашего времени от 2 июня 1971 года:
«...С горечью вспоминаем тот факт, что многие иерархи Русской Православной Церкви и часть ее клира не поняли исторической обусловленности Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года в нашей стране, в совершении которой участвовали и верующие массы нашего народа, не поняли эпохальности этой революции, освободившей народы нашей Родины от капиталистического рабства для свободного развития и открывшей новый период в истории человечества. Однако, к чести своей, ряд видных деятелей Церкви, и прежде всего архиепископ Владимирский Сергий (Страгородский), сумели правильно осмыслить происходившие события и заняли свое место в трудном процессе созидания общества, не имевшего в истории прецедента... Зная о невыносимых страданиях сотен миллионов людей, которые порождает империализм, мы заявляем, что святым нашим долгом является наше участие в современной антиимпериалистической борьбе. Мы – за преобразование социальных структур, угнетающих народы и не позволяющих им свободно развиваться, за преобразование, включающее, если требуется, и революционные пути низвержения существующих режимов порабощения».
Что это, как не ползучий модернизм и приспособление к "духу времени", а, по-существу антихристианской власти.
Действительно, очевидно разделение верующих на верных и неверных, на "отодоксов, фундаменталистов, маргиналов" и толеранцев-рационалистов, модернистов-реворматоров. Если не удастся остановить этот процесс апостасии, то близко последнее время, когда останется "малое стадо". И это будет отнюдь не раскол.
|