"Евангелизация" мира и "культурная революция" в Церкви

  • соц.реалист     14.09.2008 03:01

    Цитата:
      Их лицемерие заключается в том, что они одновременно требуют запретить всякое обсуждение своих высказываний ГДЕ БЫ ТО НИ БЫЛО. Или по крайней мере, репрессировать тех, кто предоставляет для таких обсуждений публичную площадку.  


    И вместе с тем в Интернете активно создаются альтернативные ультрареформаторски ориентированные форумы и базы информации, поданной в выгодном для авторов проектов ключе.

    Одно дело личности, которые уже наследили в Интернете, «Живых Журналах» и в некоторых лоббирующих их интересы церковных изданиях. Другое, особое – скрытые от посторонних глаз объединения своеобразных подпольщиков-подрывников основ функционирования Русской Православной Церкви - Её Предания!!!

    Уже более года назад создано антицерковное (если внимательно прочесть весь текст) ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВО "СHRISTENTUM.RU". Безусловно, оно работает и сегодня, следуя изложенным далее принципам.

    Информация о "СHRISTENTUM.RU" была взята с сайта: http://christentum.ru/ весной прошлого года. Однако на сегодняшний день доступ к нему закрыт. Значит, рекрутирование с него нужных для развития антицерковных проектов людей завершено и сайт за ненадобностью и во избежание излишней нервозности в связи с фактом его существования был удалён либо перенесён в более закрытую от посторонних глаз виртуальную зону общения.

    Автор идеи создания сетевого ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТА "СHRISTENTUM.RU" и её реализатор Речкунов Сергей Геннадьевич (прим. - наиболее вероятно, фигура вымышленная и над её текстами работает группа авторов)

    В своём ЖЖ он написал следующее:

    "Большей частью критика современной церковной жизни идет по кругу. Ничего не меняется и новые поколения церковных людей, сталкивающиеся с действительностью, все описывают по новой. Поэтому я очень (очень!) хочу сделать что-то на деле.

    Я предлагаю желающим объединиться в сообщество под названием "Christentum.ru". На данном этапе я купил домен, хостинг и форум, а так же написал нечто вроде проекта положения. Все это готово к работе.

    Итак:

    1. Создается Интернет-сообщество под названием "christentum.ru". Я являюсь автором этого проекта, и от этого никуда не уйти. У меня нет никаких корыстных целей или выгод. Я, как и иные участники, буду тратить ради Сообщества свое время, силы, деньги, нервы.

    Я вижу задачи сообщества следующими:

    а) посильное участие в развитии миссии и катехизации в Церкви, прежде всего в РПЦ;

    б) взаимопомощь участников.

    в) помощь тем, кто разуверился в Церкви, но хочет в чем-то разобраться, что-то узнать.

    2. Этот проект, прежде всего, для тех, кто реально что-то делает (или очень хочет и готов трудиться) в деле миссии и катехизации, кто имеет свой опыт и свое видение этих направлений церковной жизни. Наша задача - помочь друг другу, отстоять наши права и наши интересы и не дать нашему опыту пропасть.

    3. Для того, чтобы проект существовал, участникам сообщества необходимо быть единодушными в базовых мировоззренческих ценностях, адекватно понимать иерархию ценностей, иметь личное и искреннее желание осуществлять миссию Церкви, прежде всего миссию Русской Православной Церкви.

    4. Я надеюсь, в нашем проекте будет главенствовать принцип: "В главном единство, во второстепенном многообразие, во всем любовь".

    5. Основная цель миссии в нашем понимании - пробудить доверие ко Христу и Евангелию. На этом основании, возможно помочь человеку узнать правдивую картину церковной жизни и помочь ему принять свободное и ответственное решение о вступлении в нее и нахождении в ней. Именно на этом основании можно помочь и разуверившимся в Церкви, направив их поиск и труды на самое дорогое и главное, что у нас есть - на Христа Спасителя.

    6. Основные наши принципы:

    а) Мы настаиваем на уважении к человеку как личности, к его свободе, его взглядам, в том числе к его религиозному самоопределению.

    б) Первое к чему мы должны призывать людей - это человечность. Прежде чем стать богом надо стать человеком: культурным, вежливым, порядочным, честным, добрым, ответственным, аккуратными и проч.

    в) Мы настаиваем, что Православие имеет некоторую широту философских (мировоззренческих) взглядов и жизненных установок. Таким образом, мы настаиваем и на праве человека самому выбирать из православной традиции то, что приносит ему добрый плод духовной жизни.

    г) Есть ключевые первостепенные вероучительные положения и жизненные принципы, не приняв которые, человек не может быть православным христианином. Определяя их, необходимо понимать, что таковыми не могут быть вещи непрактичные или безжизненные в наши дни. Я рад бы включить в список ключевых, например, слово "единосущный" (против "подобосущный"), однако подавляющее большинство православных христиан не смогут пояснить в чем разница и, тем более, пояснить в тех категориях, в которых эти термины выкристаллизовались во времена Афанасия Великого. Я не говорю, что эти термины не важны. Я настаиваю на том, что для реализации миссии Церкви они вторичны. То же относиться к Традиции Церкви. Например, я бы рад включить в эти вопросы "богослужебную традицию". Но, опять же, никто не может внятно сказать, чем богослужение на русском языке хуже славянского, как, впрочем, и наоборот. Это стало делом вкуса. Все прекрасно понимают, что на Руси "революция" в богослужебном вопросе невозможна. Тут более уместен спокойный плюрализм мнений, чем война.

    Таким образом, к ключевым ценностям, способным лечь в основание сообщества, я бы отнес:

    - личная вера в Бога - Святую Троицу Непостижимую, но открывающую Себя в Евангелии и личном общении с верующими;

    - личная вера во Христа Спасителя, Бога, ставшего Человеком нас ради и нашего спасения; - доверие к Священному Писанию и признание именно его (а не размытой безбрежной традиции) мерилом вероучения, церковной и особенно личной жизни. Проще говоря, все, что противоречит Писанию не может быть нами проповедуемо как церковное;

    - личное доверие Церкви, как собранию учеников Христа, как живой семье, где глава Бог, а так же доверие Церкви как хранительнице евангельского, духовного и нравственного опыта жизни предшествующих поколений;

    - личное стремление к единению со Христом в Евхаристии; - личное стремление к нравственной, евангельской жизни.

    д) Мы настаиваем, что миссия - это свидетельство, а не переманивание, не реабилитация, не запугивание и т.д.

    е) Мы не приемлем следующие явления современной церковной и околоцерковной действительности:

    - второстепенность Евангелия перед традицией;

    - коммерциализация церковной жизни;

    - двойные стандарты в оценке церковных явлений;

    - мифотворчество;

    - принцип "носителей истины", который провозглашает, что все обязаны нас слушать только потому, что мы православные;

    - бессмысленные политические мероприятия, в которые втягиваются православные христиане. Например, борьбу с гомосексуализмом и мадоннами; пикетирование выставок и кинотеатров и т.д.;

    - лубочное и рекламное представление православия, не учитывающее современную церковную действительность, далеко отстоящую от проповеди;

    - растворение христианства в около- и псевдо-церковных формах.

    ж) Мы не подчиняемся каким-либо официальным и общеобязательным церковным авторитетам. В сообщество приглашаются люди взрослые, свободные, со своей головой на плечах.

    з) Сообщество никак не соотнесено ни с одной официальной структурой РПЦ. Каждый из членов выражает свою и только свою точку зрения. Никто по отдельности и все вместе не выражают и не претендуют на церковную точку зрения.

    и) Сообщество не является секретной (тайной) организацией. Членство в сообществе анонимно.

    к) Мы исходим из принципа: "не стреляйте в пианиста, он играет как умеет". То есть каждый имеет право на реализацию миссии Церкви именно так, как считает нужным - при том, что мы сходимся в базовых ценностях, целях и задачах. Право каждого члена сообщества поддержать или игнорировать (но не противодействовать) тот или иной предлагаемый членами Сообщества проект.

    л) Мы не идеализируем церковную действительность и историю. Мы выступаем за правдивую и адекватную оценку действительности.

    м) Мы не противостоим церковноначалию и категорически не поддерживаем никакие акции против такового. При этом мы выступаем за честное обсуждение положения дел в Церкви.

    н) Полемики и тем более "битвы" из-за разногласий по вторичным вопросам на нашем Интернет-ресурсе не приветствуются. Для этого есть личная переписка и иное пространство Интернет.

    7. Наши дела.

    В качестве реальных деловых проектов я предлагаю:

    - проект взаимопомощи в Интернет-пространстве;

    - проект взаимопомощи в реальном мире;

    - издательский проект;

    - электронную библиотеку;

    - проект церковных консультаций;

    - файлообменник;

    - проект помощи тем, кто разуверился в Церкви, но имеет доверие к кому-либо из сообщества и имеет желание в чем-то разобраться, что-то узнать;

    - проект "Православие на местах".

    а) Проект взаимопомощи в Интернет-пространстве.

    Проект взаимопомощи в виртуальном пространстве представляет собой раздел форума, на котором каждый желающий может попросить поддержки сообщества в вопросах интернет-полемики. Поддержка должна быть представлена прежде всего в виде поддерживающего полемического участия на ресурсе, указанном просителем. Данная просьба не может быть воспринята как повод к критике просящего.

    б) Проект взаимопомощи в реальном мире. Прежде всего мы говорим о помощи в реализации миссии и катехизации. Виды помощи могут быть ограничены только нашей фантазией.

    в) Издательский проект

    Издательский проект представляет собой совместное составление сборников и совместное их издание. Для этого необходимо: проявить инициативу по тематике очередного сборника; представить для него готовые тексты; совместно согласовать реальный сборник; собрать средства; издать книгу; разобрать книгу в соответствии с %% внесенных средств.

    В отборе материалов для издания участвуют только те, кто нуждается в данной книге и готов внести средства.

    Для издательства очень понадобится не только редакторская и корректорская работа, но работа верстальщиков и дизайнеров.

    г) Электронная библиотека.

    Очень многие материалы разбросаны по Сети. Многих еще нет в Сети. Хотелось бы собирать в одно место тексты наиболее необходимые и важные для миссионеркой и просветительской работы. Для этого понадобится не только создание самой библиотеки, но подготовка текстов, вплоть до сканирования.

    д) Проект церковных консультаций.

    Речь прежде всего идет о тех людях, кто пострадал от церковных чиновников или иных деятелей Церкви. Я надеюсь, что участники сообщества смогут оказать грамотную и дельную консультацию как выйти из трудного положения.
    е) Православный файлообменник.

    Этот проект направлен на обмен информацией (книги, фото, видео, звук, софт) в виде ссылок на файлообменные сервера.

    ж) Проект помощи тем, кто разуверился в Православии, но имеет доверие ко Христу и Евангелию и имеет желание в чем-то разобраться, что-то узнать.
    Наша задача честно откликнуться именно на запрос такого человека, не ставя тайных целей по вторичному обращению его. Первичная активность в этом проекте принадлежит вопрошающим и просящим той или иной помощи.

    з) Проект "Православие на местах" имеет своей целью сбор сведений о том, как живут на местах, в конкретных приходах и церковных организациях. Эти сведения будут систематизироваться и представляться для обозрения теми, кто желает воцерковиться. То есть с нашей помощью человек сможет узнать что-то об интересующем его храме: как проходит богослужение, что за священники служат и как они относятся к людям, есть ли там элементы общинной жизни, какая реальная настоящая работа с людьми там ведется или все только на бумаге. Форма организации этого проекта еще не совсем ясна. Надо вместе думать.

    8. Условия вступления в сообщество.

    а) Поскольку я автор проекта, то условия его существования определяю я.

    б) В сообщество приглашаются все, кто согласен с вышеизложенным и готов что-то реально делать на благо Русской Православной Церкви.

    в) Некоторая информация обо мне доступна в моем ЖЖ и мои взгляды общеизвестны. Поэтому, для вступления в сообщество 'Christentun.ru' необходимо написать мне письмо ( sergey-gennadievich(a)yandex.ru ). Если претендент пользователь ЖЖ, то я смогу познакомиться с ним через его блог. Если ЖЖ у человека нет, то прошу его немного рассказать о себе (сохраняя анонимность, разумеется). В любом случае в письме я жду отклика на вышеизложенное положение: что наиболее привлекательно, какие направления работы представляются наиболее реальными и т.д. В письме необходимо указать логин и пароль для регистрации на форуме.

    г) В ответ на письмо я зарегестрирую Вас на форуме и извещу Вас.

    д) Основная рабочая площадка - это Интернет-форум http://forum.christentum.ru. (Для незарегистрированых он ничего не показывает. Зато для зарегестрированных... :) )

    е) Наше сообщество требует активности от его членов. Участники никак не проявившие себя в делах и проектах сообщества, будут исключаться."

    Такая вот подпольная организация. Ясно, с каими целями она создана и в каких приблизительно странах находятся её идеологи и кураторы. И ведь "СHRISTENTUM.RU" существует на самом деле, без всякого вымысла. Об этом должен знать каждый православный христианин, вступающий с определёнными реформаторски настроенными псевдоцерковными лицами в диалог.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика