"Евангелизация" мира и "культурная революция" в Церкви

  • Мария Сеньчукова     11.09.2008 20:54

    "Вы, может быть сами не в курсе что такое современная ЛПД вечером? Это Преждеосвященная в 18.00, где народ причащается забежав с работы, с единственным ограничением - не кушать после 12.00".

    Знаю. Именно поэтому я хожу Великим Постом в обычный приходской храм. И очень скорблю, что никак не могу выбраться Великим Постом на Святую Землю, где в некоторых храмах и монастырях Литургии Преждеосвященных Даров вечером служатся, и к этому желающие готовятся целый день. Кажется, еще в Греции остались такие обители, но уже очень мало (еще старец Паисий Святогорец говорил, что люди уже "не тянут" ни евхаристический пост, ни строгость службы).

    "Машенька, правильная практика - это всегда практика современная, просто так никакие отсутпления от устава и даже искажения не случаются, все это - жизнь Церкви сообразная текущим потребностям и состоянию. Менять ее можно, иногда даже нужно, но, мягко говоря, не нам с вами".

    Тут я встаю со стула и бурно аплодирую.
    Отец диакон, я никогда (даже выделю это - никогда!) не призывала и не буду призывать ни к каким церковным реформам "мимо Церкви". Если Церковь примет русский язык - я приму русский язык. Если Церковь примет возвращение к корням - я приму возвращение к корням. От себя скажу, что предпочту возврат к корням. Если кому-то разрешено служить "по-старому" - значит, он служит по-старому. Самочиние и самодеятельность - это не для Церкви.

    Мне просто непонятно зачем догматизировать изменяющуюся традицию (именно изменяющуюся традицию, а не Священное Предание).

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика