К вопросу о канонизации Иоанна Грозного
- Гость1
10.09.2008 23:23
За одно лишь это - нет.
Что касается мнения святых о допущении зла для спасения от зла злейшего, есть, например, у Иоанна Златоуста:
СЛОВО ЧЕТВЕРТОЕ ПРОТИВ ИУДЕЕВ http://old-rus.narod.ru/01-3-3.html Как врач, видя, что больной горячкою человек, своенравный и нетерпеливый, хочет напиться холодной воды, и угрожает, если ему не дадут, накинуть на себя петлю, или броситься со стремнины, для предотвращения большаго зла, допускает меньшее, только бы отклонить больного от насильственной смерти; так точно поступил и Бог. Как увидел Он, что (евреи) беснуются, скучают, хотят жертв, готовы, если им не позволят этого, обратиться к идолам, или даже не только готовы обратиться, но уже и обратились, то позволил им жертвы.
ТОЛКОВАНИЕ НА СВЯТОГО МАТФЕЯ ЕВАНГЕЛИСТА http://pravlib.narod.ru/7-1/Mat1_17.html Законодатель и допустил меньшее зло, чтобы пресечь большее.
hramsp.ru/publish/example/index.php?id=12 Третий брак терпится только как меньшее зло во избежание большего зла - распутства (объяснение святого Василия Великого).
http://www.tihon-luh.ru/doc/7-21.html Для некоторых людей пьянство необходимо, будучи меньшим из зол. Мы помним, что преподобный Серафим допустил пьянство человека, чтобы избавить его от высокоумия, сиречь гордыни.
Вообще,
http://www.nfhram.ru/gazeta/18.pdf Несомненно, что война есть зло. Но войну оборонительную следует признать, как меньшее зло в сравнении с допущением неприятеля на территорию своей страны и всех последствий агрессии.
Смертная казнь преступника относится также к общественному злу и может быть объяснима необходимостью уберечь благонамеренных граждан от большего зла — грабежа, насилий и убийств.
Тем паче, если целью допущения меньшего зла Грозным была борьба с крамолой.
|