К 30-летию со дня кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова)
- соц.реалист
08.09.2008 11:27
Тем временем на своём ЖЖ:
«Пишет Eparhial (Андрей Мельков – автор обсуждаемой нами прозаической оды в честь деяний митрополита Никодима (Ротова)) @ 2008-09-06 15:35:00
"На «Русской линии» появилась в начале сентября публикация некоего Николая Каверина «Зачем любил ты Рим, владыка Никодим». Статья, появившаяся в связи с 30-летием кончины владыки, откровенно гнусная, наводящая поклеп на память выдающегося иерарха. В ответ на эту статью я прислал на РЛ свою. Это мой альтернативный взгляд на проблему. Данная статья практически повторяет мою публикацию в журнале «Церковь и время», напечатанную еще в 2003 году... За статьей появился целый ворох комментариев, анонимных, по большей части отрицательных, лишенных всякой продуктивной критики, подчас даже смешных...
... Никакой аналитики, анонимные пользователи с удовольствием выплескивают свой яд и желчь в адрес автора, да и зачем-то еще К. Фролова сюда приписали (прим. – эта фигура возникнет чуть позже).
Все с "Русской линией ясно". Хорошо сказал по этому поводу митрополит Кирилл:"... эти люди, в отличие от владыки Никодима, не совершили никакого жизненного подвига во благо Церкви и Отечества и ничем ради них не пожертвовали.»
Источник: http://eparhial.livejournal.com/127404.html
Большего добавить г-ну Мелькову, судя по всему, нечего, только лишь от всех критиков своего исторически вымышленного произведения отмахиваться словами нынешнего председателя ОВЦС и ученика митрополита Никодима (Ротова), владыки Калининградского и Смоленского Кирилла (Гундяева). Причём сказаны они не как разъяснение реальной сути происходящих в те годы внешнецерковных сношений, а лишь как выражение личной неприязни к каждому трезвомыслящему прихожанину, не согласному с пропагандой терпимости к экуменистам в священническом облачении.
Безусловно, налицо у некоторых лиц навязчивое желание переписать недавнюю церковную историю, искусственно спрятав кому-то ненужные полутона. В списках героев-"миссионеров" советского периода прибыло, встречайте – выдающийся хранитель церковной традиции, остаивающий сохранение православного Предания в неизменной форме – митрополит Никодим (Ротов). Таких бы больше сейчас соработников-реформаторов под миссионерским прикрытием и мечты Кирилла Фролова о мощнейшей современной школе "миссионеров" нужного его команде содержания станут реальностью, что означает конец ортодоксальной незыблемости традиций православного вероисповедания.
Вот уже и г-н Мельков волнуется, пишет товарищу "по партии" Кириллу (Фролову) на его Интернет-адрес: "Кирилл, привет, подлецы с "Русской линии" взялись шельмовать мою статью, посвященную 30-летию кончины вл. Никодима. (Posted on Sep. 6th, 2008 10:42 am, http://kirillfrolov.livejournal.com/396416.html)"
Это хорошо – пошла реакция, значит всё верно подмечено и грамотно разъяснено в статье Николая Каверина "Зачем любил ты Рим, владыка Никодим. К 30-летию со дня кончины митрополита Ленинградского Никодима (Ротова)", место размещения: http://www.rusk.ru/st.php?idar=105426. И трижды прав аналитик, описавший в своей статье "Размежевание" (место размещения: http://www.rusprav.org/biblioteka/dushenov/Molchaniem/Molchaniem_1_1.htm) исторический путь обострения противостояния между экуменистами-обновленцами и приверженцами традиционного святоотеческого православия, а также истинную роль митрополита Никодима (Ротова) в судьбах Русского Православия.
В то же время ни в коем случае нельзя забывать и о группе поддержки продолжения вектора внешней церковной политики, заданного митрополитом Никодимом (Ротовым). Сам автор обсуждаемой статьи, Андрей Мельков, представитель коломенских мыслителей-филологов (кстати, там владыка – также один из учеников митрополита Никодима (Ротова)), так её обозначил:
"... те архиереи, которые начинали свой путь в Церкви, свое служение Христу и людям в эпоху владыки Никодима. Впоследствии многие из них удостоились епископского сана, стали членами Священного Синода – это виднейшие и опытнейшие архиереи Русской Церкви. Среди них особо следует выделить митрополитов: Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева), Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова), Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева) и целый сонм ныне здравствующих епархиальных и викарных архиереев Русской Православной Церкви."
Вероятно, целый сонм - громковато сказано, но как бы то ни было - наследили сильно в Санкт-Петербургской епархии в те годы. Разрушительные волны при этом тогда распространились по внутри- и внешнецерковным связям на все остальные епархии. До сих пор пожинаем горькие плоды канувшего в лету экуменического настроения, а точнее, православного нестроения, насаждаемого митрополитом Никодимом в его бытность на высоких церковных постах.
Как ни крути, а историческую правду на глазах жившего в те годы поколения изменить невозможно. Значение миссии владыки Никодима переоценить невозможно. С этим согласны и последователи его дел, и критики образованной в его годы некоей православной экуменической школы. Слава Богу, хоть здесь единодушие!
|