К 30-летию со дня кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова)

  • Триколор     08.09.2008 10:56

    Уважаемый Дмитрий !
    Вам -совет : "Не сотвори себе кумира" .
    Для Вас и Ваших единомышленников фигуры митр. Никодима и Кирилла застилают Деяния Православных Соборов и вообще православное Богословие в духе Свт. Григория Паламы .
    Латинство как ересь обличено и приравняно к арианству полнотой Православного Епископата в ОКРУЖНОМ ПОСЛАНИИ
    ЕДИНОЙ, СВЯТОЙ, СОБОРНОЙ И АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ
    КО ВСЕМ ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНАМ 6 мая 1848 г. :
    "§4. Из ересей, распространившихся, какими Бог, весть судьбами, в большей части вселенной, был некогда арианизм, а теперь - папизм. Но и сей последний (подобно первому, который уже совершенно исчез), хотя до ныне еще в силе, не превозможет до конца, а прейдет и низложится и велий глас небесный возгласит о нем: низложен (Апок. 12, 10)!
    §5. Новоявившееся учение, будто "Дух Святый исходит от Отца и Сына", измышлено вопреки ясному и нарочитому о сем предмете изречению Господа нашего: иже от Отца исходит (Иоан. 15, 26), и вопреки исповеданию всей Соборной Церкви, засвидетельствованному седьмью вселенскими Соборами в словах иже от Отца исходящаго (Символ Веры).
    1. Оно нарушает хотя единичное (enekin) от одного начала, но иновидное (eteroedi) происхождение Божеских Лиц блаженной Троицы, подтверждаемое свидетельством Евангелия;
    2. Приписывает равносильным и споклоняемым Лицам (Божества) разнородные и неравные отношения, сливает их или смешивает;
    3. Представляет как бы несовершенным, темным и неудачным состоявшееся прежде него исповедание единой, соборной и Апостольской Церкви;
    4. Унижает святых Отцев первого вселенского Собора и второго константинопольского, как будто они о Сыне и Духе Святом богословствовали несовершенно, будто т. е. умолчали о столь важной особенности двух Лиц Божества, между тем как необходимо было изложить все божественные свойства против Ариан и Македониан;
    5. Оскорбляете Отцев третьего, четвертого, пятого, шестого и седьмого вселенских Соборов, которые в слух всей вселенной провозгласили Божественный Символ во всех отношениях совершенным и полным, и страшными прещениями и неразрешимыми заклятиями воспретили как себе, так и всем другим, всякое прибавление к нему и убавление, или изменение, или переставление в нем хотя бы одной йоты, - между тем как нужно было исправить его и дополнить, и таким образом изменить все богословское учение вселенских Отцев, как будто открылось новое отличительное свойство в самих трех Лицах блаженной Троицы;
    6. Прокрадывалось в Церквах западных сначала как волк в коже овчей, т. е. под наименованием не исхождения (tis ekporeuseos), по греческому выражению, употребленному в Евангелии и Символе, но под именем послания (tisapostolis), как оправдывался папа Мартин пред Максимом исповедником и как изъяснял это Анастасий библиотекаре при Иоанне VIII;
    7. С грубою и неслыханною дерзостию коснулось самого Символа и изменило сей всеобщий залог Христианства;
    .....
    Подлинное подписали:
    Анфим, Божиею милостию архиепископ Константинополя, нового Рима, и вселенский патриарх, о Христе Боге возлюбленный брат и Богомолец;
    Иерофей, Божиею милостию патриарх Александрии и всего Египта, о Христе Боге возлюбленный брат и Богомолец;
    Мефодий, Божиею милостию патриарх великого града Божия Антиохии и всего востока, о Христе Боге возлюбленный брат и Богомолец;
    Кирилл, Божиею милостию патриарх Иерусалима и всей Палестины, о Христе Боге возлюбленный брат и Богомолец.

    Константинопольский Святейший Синод:
    Епископы Паисий (Кесарии); Анфим (Ефеса); Дионисий (Ираклии); Иоаким (Кизика); Дионисий (Никомидии); Иерофей (Халкидона); Неофит (Дерков); Герасим (Адрианополя); Кирилл (Неокесарии); Феоклит (Верии); Мелетий (Писсидии); Афанасий (Смирны); Дионисий (Меленика); Паисий (Софии); Даниил (Лимноса); Пантелеимон (Дриинуполя); Иосиф (Ерсекия); Анфим (Воденов). "

    Также полнотой Православия осуждена и ересь экуменизма , которую насаждал митр . Никодим (упокой Бог его душу!) , а теперь практикует и развивает митр. Кирилл :
    РЕЗОЛЮЦИЯ ПО ВОПРОСУ «ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ И ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ» на совещании Предстоятелей и Представителей афтокефальных Православных Церквей в Москве в 1948 году:
    "Принимая во внимание, что
    а) целеустремления экуменического движения, выразившиеся в образовании «Всемирного Совета Церквей» с последующей задачей организации «Экуменической церкви», в современном нам плане, не соответствуют идеалу христианства и задачам Церкви Христовой, как их понимает Православная Церковь;

    б) направление своих усилий в русло социальной и политической жизни и к созданию «Экуменической церкви», как международной влиятельной силы, есть как бы падение пред искушением, отвергнутым Христом в пустыне, и уклонение Церхви на путь уловления душ человеческих во мрежи Христовы и нехристианскими средствами;

    в) экуменическое движение, в современном плане работы «Всемирного Совета Церквей», не в пользу Церкви Христовой и слишком преждевременно отвергло уверенность в возможности воссоединения Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви; преобладающий протестантский состав Эдинбургской конференции 1937 года, потерпев ли неудачу или только в предвидении ее, поспешил покончить с попытками к благодатному воссоединению Церквей; в целях самосохранения протестантизм пошел по пути меньшего сопротивления, по пути отвлеченного унионизма на социально-экономической и даже политической почве. Это движение и дальнейший план своей работы построило на теории создания нового внешнего аппарата «Экуменической Церкви» как учреждения в Государстве, так или иначе с ним связанного и обладающего мирским влиянием;

    г) в течение всех истекших десяти лет (с 1937 по 1948 г.) идея воссоединения Церквей на догматической и вероучительной почве документально больше уже не обсуждается – ей дано второстепенное педагогическое значение для будущего поколения. Таким образом, современное нам экуменическое движение не обеспечивает дела воссоединения Церквей благодатными путями и средствами;

    д) снижение требований к условию единения до одного лишь признания Иисуса Христа нашим Господом умаляет христианское вероучение до той лишь веры, которая по слову Апостола, доступна и бесам (Иак. 2, 19; Мф. 8, 29: Мк. 5, 7),-и констатируя такое современное положение, наше Совещание Предстоятелей и Представителей Православных автокефальных Церквей, молитвенно призвав содействие Святого Духа, определило:

    Сообщить «Всемирному Совету Церквей», в ответ на полученное всеми нами приглашение к участию в Амстердамской Ассамблее в качестве членов ее, что все Православные Поместные Церкви, участники настоящего Совещания, принуждены отказаться от уча- стия в экуменическом движении, в современном его плане.

    + Смиренный АЛЕКСИЙ, Божию милостию Патриарх Московский и всея Руси.

    + Смиренный КАЛЛИСТРАТ, Католикос-Патриарх всея Грузни.

    + АЕМ Патриарх Сербский ГАВРИИЛ.

    + Смиренный ЮСТИНИАН, Божию милостию Патриарх Румынии.

    + Смиренный СТЕФАН, Экзарх Болгарский.

    ОТ АНТИОХИЙСКОЙ ЦЕРКВИ: Митрополит Эмесский АЛЕКСАНДР Митрополит Ливанский ИЛИЯ.

    ОТ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ ЦЕРКВИ: Митрополит Эмесский АЛЕКСАНДР. Митрополит Ливанский ИЛИЯ.

    ОТ ПОЛЬСКОЙ АВТОКЕФАЛЬНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ: +Смиренный ТИМОФЕЙ, Архиепископ Белостокский и Бельский.

    ОТ АЛБАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ: + Епископ Корчинский ПАИСИЙ.

    + Экзарх Московской Патриархии в Чехословакии ЕЛЕВФЕРИИ, Архиепископ Пражский и Чешский.

    Москва, 17 июля 1948 г.

    Блаженнейший Патриарх Христофор поручил представительство от Александрийской Церкви – АНТИОХИЙСКОЙ делегации"

    Какое право имел митр. Никодим с сообщниками нарушать постановление совещания Поместных Православных Церквей ? Почему митр Кирилл удерживает нашу Церковь вопреки ее воле в еретическом никчемном сборище -ВСЦ , устраивая регулярные совместные моления с еретиками и научая так делать всю Церковь ?

    Не защищайте еретиков, губящих Церковь и соблазняющих стадо Христово- "малых сих" .

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика