Цитата:
Однако порой в маргинальных околоцерковных кругах светлую память владыки Никодима пытаются превратить в предмет пререканий, ставя великому святителю в упрек и экуменизм, и миротворчество, которые в крайне опасных для бытия нашей Церкви исторических обстоятельствах сыграли роль якоря спасения. Не будем говорить об этих злоречивых критиках – они не знают или не понимают ни историю Церкви, о благе которой якобы пекутся, ни историю страны, патриотами которой пытаются себя выказать. Убежден, что эти люди, в отличие от владыки Никодима, не совершили никакого жизненного подвига во благо Церкви и Отечества и ничем ради них не пожертвовали", – полагает митрополит Кирилл."
Cовременные православные экуменисты в основной своей массе перечислены в тексте интервью московской журналистки с лидером глобального экуменического (объединительного) движения всех христиан "Христианская Россия", католиком Романом Скальфи:
"-
Вы часто говорите о значении в экуменическом диалоге личной встречи. Через каких людей «Христианская Россия» открывала для себя и для Запада русскую православную духовность?— Во-первых, для меня все началось с русской литературы, которую мы изучали в «Руссикуме» [семинария в Риме, основная Папой Пием XI в 1929 г. с целью подготовки священников для России в перспективе крушения коммунизма – прим.ред.]. Потом мы читали труды В. Соловьева, Н.Бердяева, С.Франка, С.Булгакова и других. И в них мы находили ответы на те вопросы, которые тогда волновали западных христиан.
А что касается людей…
Сразу вспоминаю владыку Антония Сурожского – с ним мы встречались еще до падения коммунизма, это прекрасная фигура. Его глубокая духовность очень повлияла на нас.
Конечно, это митрополит Никодим (Ротов). Когда он бывал в Милане, он все время стремился встретиться с нами. Он несколько раз провозил с собой чемоданы книг в Россию: это была Библия, издания Соловьева, Булгакова, другие книги издательства «Жизнь с Богом». Он говорил: «Вот вы пишете о гонениях на Церковь в СССР, но будет время, когда Россия будет свободна, и уже сейчас надо думать о том, сможет ли Церковь ответить на вызовы времени».
Когда бывали не лучшие времена для экуменического движения, мы сомневались, не наносит ли наша деятельность некоторый вред сближению Церквей. И он всегда говорил нам: нет-нет, продолжайте. Мы же открыто говорили о гонениях на Церковь, особенно во времена Хрущева, хотя тогда у многих на Западе была иллюзия, что стало лучше. Мы писали об этом в нашем журнале «Христианская Россия» – он тогда так назывался, а теперь это «Новая Европа».
Хорошо помню о.Александра Меня. Он, конечно, святой человек. Он несколько раз бывал у нас в Италии (на вилле в Сериате – штаб-квартира «Христианской России» – прим.ред.). Во время Горбачева мы встретились с ним в Москве, и он сказал, что через 2-3 года коммунизма больше не будет. Я еще тогда подумал: «Это слишком!» Но так и случилось. Он – настоящий пророк и настоящий миссионер.
В последний раз он был у нас за месяц до смерти. И когда мы провожали его, он сказал: «Мы больше не увидимся». Как же так, говорю. «Я чувствую, что Господь Бог меня зовет».
Для нас очень важны встречи с митрополитом Минским Филаретом – он тоже приезжал к нам.
Когда границы открылись, когда коммунизм закончился в вашей стране, у нас бывали многие люди культуры, философы, литераторы, художники, богословы, священники.
Приезжали два отца Георгия – Митрофанов и Чистяков. Когда мы узнали о смерти о.Георгия Чистякова, мы отслужили панихиду. У нас с ним никаких разделений не было! Я помню, когда однажды наши верующие задали ему вопрос: какая разница между католичеством и православием? Он ответил: «По большому счету – никакой!» Еще я запомнил, что он всегда носил с собой Евангелие и говорил: «Лучшего я ничего не читал в жизни!»"
Информация получена с сайта http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=5&id=16796.