Почему среди православных так мало счастливых?

  • Рогозянский     31.08.2008 17:47

    А это?.. Прям мучусь и переживаю за присутствующих. Ну хоть кто-нибудь укажет, как на идиотизм: идея спасать и исправлять школу посредством отдачи туда своих детей? 19-ти лет, предположим, я не без труда разобрался с социализацией по-армейски. Что всё это уркаганство, очень нахально прущее на тебя - это, т. сказ., дефект космоса, одна из черных дыр во вселенной. И не надо сильно переживать и переменять ориентиры, разувериваться в людях и самому начинать всерьез играть в "духов", "черпаков", "стариков" и т. д. Учиться без эмоций и нравственных оценок, просто из социальной нормы, по кастовому принципу бить других. И самому, из ничего, от голого самодовольства, нагонять на себя какую-то жлобскую «бурость». А всего только: минимизируя издержки, досидеть полагающиеся 2 года. Но 9-ти лет, 12-ти лет, 14-лет я, разумеется, ничего такого не сумел бы рассудить и сказать относительно школы и школьной среды. В школьном возрасте всё это – однозначно твое. Какой-нибудь Вася Перепихайло, у которого дома старшая сестра на «сексе по телефону» и который сразу после школы становится конченым забулдыгой и отморозком. Его на улице встретить – и то впечатлений. А тут он сидит на следующей за тобой парте, и для его безбрежной, искрометной фантазии ты – самый удобный объект. В течение целого учебного года.
    Подобьешь ты ему в конечном итоге физиономию или не подобьешь (родителей обычно тешат истории с «обретением мужества»), но именно Вася Перепихайло в течение этого года является твоим светочем и путеводной звездой. Он определяет твое воспитание. В 13 лет, особенно девочке, это конечно, я понимаю, абсолютно необходимо.
    «Такой я или не такой?» - главный вопрос подростка. С какой-то болезненной чувствительностью, трепеща и теряясь, сверяется он с любой глупостью. Если только она, эта глупость, захочет выдать себя за закономерность. Здесь уже не то, чтоб родительским ремнем уметь напоминать прежнюю иерархию ценностей. Если мир в самом деле таков, и Васи Перепихайлы занимают в нем настолько значительное место, в таком случае родитель – он попросту инопланетянин. Он всегда говорит о том, чего нет и чем не живут.
    Среда – это не отдельные дурные примеры. Среда – это наваждение. Молодежь нельзя собирать вместе. Никакой это не опыт, а голая психопатия. Брожение запертых кислых щей, которые в конце концов вдребезги разносят бутылку. Прот. А. Шмеман: «Человек становится взрослым тогда, когда он любит детство и детей и перестает с волнением прислушиваться к исканиям, мнениям и интересам молодежи. Раньше спасало мир то, что молодежь хотела стать взрослой. А теперь ей сказали, что она именно как молодежь и есть носительница истины и спасения... Молодежь, говорят, правдива, не терпит лицемерия взрослого мира. Ложь! Она только трескучей лжи и верит, это самый идолопоклоннический возраст и, вместе с тем, самый лицемерный. Молодежь “ищет”? Ложь и миф. Ничего она не ищет, она преисполнена острого чувства самой себя, а это чувство исключает искание».
    Один человек на предыдущем форуме предлагал в детский сад детей отдавать с миссионерскими целями: "Чтоб везде оставались нормальные люди". Это как у Ильфа с Петровым: "Ударить автопробегом по бездорожью и разгильдяйству". В сублимации родителями собственной несостоятельности по-видимому, надо так полагать, очень не достает пафосной части. И вот эта часть очень специфическим способом находится. Оказывается, мы не просто отдаем детей в школу «на социализацию», высвобождая себе руки. Мы чуть ли не хозяева положения! Которые еще немного, чуть-чуть и переделают саму школу.
    Вообще-то, соглашусь, определенный смысл в предложении "ударить автопробегом по бездорожью и разгильдяйству" есть. Как раз в концептуальном фроловском вкусе. Дескать, автопробегом мы привлекаем внимание, консолидируем поддержку и… «не пропадет ваш скорбный труд и дум высокое стремленье». Как говаривал Остап: «Ибо… Ибо…» Но в самом прямом, никаком не надмирном, конечно, плане, ситуация банальна до рационального: для автопробега бездорожье, в первую очередь, представляет препятствие. Как и при каких обстоятельствах начнет строиться дорога – то нам неведомо. А вот то, что автопробег по бездорожью останется без колес, - это весьма вероятно. Лучше бы в таком случае, против бездорожья и разгильдяйства пойти в пеший поход.
    Как говорят, «на своих двоих». Но штука в том, что никто из участников мероприятия идти «на своих двоих» не собирается (чувствуете, механику дела, его тайные пружины и струны?). Формат мероприятия предопределен: моторной тягой, от младшего школьного до старшего школьного. Благо, что моторная тяга подворачивается. Но как же, в такой большой путь и без пафоса? Пафос нужен. В таком случае… эээ…. давайте преодолевать колеи с рытвинами не просто так, а во имя святой цели. Будем думать, что бездорожье от этого уменьшится.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика