Славянские истоки социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий

  • Николай.     31.08.2008 14:43

    Цитата:
      "Да и поделом: оставили источник воды живой, благодатной - учение Христа Спасителя и Его Церкви, отравляетесь мутью всяческих лжеучений, становитесь бессознательно язычниками в своем миросозерцании: кто же виноват?"  


    Понятно, что большинство россиян, не имеющих чётко сформулированного представления о смысле их существования и пребывания на Земле, до сих пор блуждают во мраке - спиваются, скалываются, уходят в дикие секты, живут по заморским программам "духовного развития" и "совершенствования". В этих условиях обязательно нужно проводить разъяснительную работу среди нашего многострадального народа, выводить их на благочестивый путь возрастания в Боге, знакомить с многовековой церковной традицией трезвения, не только в плане потребления химических веществ, но и духовного. И здесь, безусловно, крайне необходим весь душеспасительный ресурс Русской Православной Церкви.

    Понимая это, отец Алексий Бабурин, в том же докладе на конференции «Трезвость и будущее России» (http://www.romashkovo.org/vifesda/materials/2008/03.html) 30 января 2008 года призвал всех к активным действиям на этом поприще:

    "Очень важно, чтобы все объединились: врачи, священники, государство. Темпы, которым развивается трезвенное движение, нас не удовлетворяют, но тем не менее, сегодня мы имеем немало Братств трезвости, церковных и общественных организаций. Но мы все страшно разобщены. Каждый действует в своем избранном направлении…

    Мы обязаны утверждать трезвость. Еще в конце III века святитель Иоанн Златоуст призывал «создавать товарищества трезвости». Этот призыв сейчас актуален как никогда, но не воспринимается как должно.

    Кроме запретов на государственном уровне есть и другие направления в борьбе с этим злом. Например, возделывание сердца человеческого. Можно выпускать винно-водочную продукцию, но если человек воспитан по-христиански, стремится ко спасению, он будет отвращаться от этих предложений, не будет впадать в соблазн. Мы не сможем воспитать человека в тепличных условиях. Соблазны были и будут. Важно научить человека жить трезво и благочестиво

    Очень важно развивать на приходах не только большие Братства трезвости, но и общины трезвости, где идет борьба не с алкоголизмом, а за обретение трезвого образа жизни."

    К сожалению, властьпредержащие практически не слышат этих призывов, а некоторые церковные деятели даже начинают поддерживать в Церкви какие-то сектантские организации, типа "Анонимных Алкоголиков", ослабляя и без того пока ещё не очень мощное православное трезвенническое движение. Скорее всего, они делают это несознательно, поддаваясь на сладкоголосые речи лжецов, желающих под прикрытием Русского Православия ворочать свои мерзкие богопротивные делишки. Однако, слава Богу, времена уже не те и их замыслы всё чаще обличаются преданными делу Церкви и спасения своего народа соотечественниками.

    И так будет и впредь. За правду на Руси испокон веков принято стоять до последнего вздоха.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика