Славянские истоки социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий

  • доктор     25.08.2008 17:44

    Все это БОЛТОВНЯ. Просто болтовня. Болтовня ПРАВОСЛАВНЫХ на ПРАВОСЛАВНОМ форуме.

    Не считаю нужным отвечать как бы то ни было на претензии "трезвенника", здесь уже успели немало сказать на эти темы и без меня.

    Сразу же, чтобы дискуссия кому-то не показалась сугубо церковной и богословской, приведу мнение о программе "12 шагов" авторитетнейших представителей из мира отечественной наркологии - д.м.н., профессора, академика РАМН, директора Государственного научного центра
    социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского Т.Б.Дмитриевой и д.м.н., профессора, руководителя Отдела судебно-психиатрических проблем наркоманий и алкоголизма того же ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского А.Л.Игонина.

    Свою позицию они отразили в совместно написанной научной работе "Современные возможности медицины в лечении лиц, страдающих наркологическими заболеваниями", которая была опубликована в 1-м номере журнала "Наркология" за 2006 год. В ней найдут ответы на свои вопросы даже те, кто не считает себя православным христианином и принадлежит иному религиозному (или, не дай Бог, сектантскому) движению.

    Итак, цитирую:

    "В нашей стране в 90-х годах XX века также начали усиленно создаваться ячейки общества АА и АН. Но, насколько мы знаем, движение анонимных алкоголиков не получило в России значительного развития. Это можно объяснить, конечно, тем, что у нас мало истинно верующих людей. Но дело в большей степени, по-видимому, в ином. Двенадцатишаговая программа не соответствует нашему российскому менталитету. Хотя в программе и говорится, что она подходит для человека, исповедующего любую религию (Бог такой, «как мы его понимаем»), идеология данного движения все же основывается на западной ветви христианства - протестантизме.

    Поэтому деятельность ячеек общества АА и АН проникнута духом так называемой протестантской этики с ее рационализмом, индивидуализмом (несмотря на декларации о взаимопомощи), даже соперничеством, скептическим отношением к авторитетам, стремлением во всем полагаться на свои собственные силы, культом материальных ценностей и другими известными качествами. Наш человек более эмоционален, открыт, доверчив, альтруистичен. Кроме того, он больше ориентируется на авторитеты, нуждается в опеке, духовном наставничестве, ищет одобрения членов сообщества.

    В России плохо приживаются даже внешние формы деятельности ячеек обществ АА и АН. Наши пациенты едва ли способны, подобно западным товарищам по несчастью, приученным к долгим собраниям протестантской общины, обсуждать тему их приближения к Богу по шесть часов в день, несколько раз в неделю. Как показывает опыт, большинство из вновь организованных ячеек обществ АА и АН быстро прекращает своё существование. Есть, конечно, отдельные примеры их длительного функционирования. В таких случаях лидер группы, как правило врач-психотерапевт, удерживает объединение пациентов от распада. Но при этом религиозная идеология двенадцатишаговой программы выхолащивается, а сообщества становятся устойчивыми терапевтическими группами – термин Б.М.Гузикова с соавторами [2]. Безусловно, длительное поддержание функционирования таких групп само по себе является большим достижением психотерапевта.

    Если речь ведется о сообществах пациентов на религиозной основе, то в большинстве случаев более успешной их деятельность оказывается в тех случаях, когда они созданы под эгидой традиционных для нашей страны религиозных организаций. Наиболее известны антинаркотические и антиалкогольные сообщества при Русской Православной Церкви. Они оказываются более жизнестойкими и стабильно функционирующими, чем ячейки общеcтва анонимных алкоголиков и наркоманов. Примером такого рода является деятельность Душепопечительского центра в Москве, руководимого отцом Анатолием (А.И.Берестовым)."

    Напомню, что это позиция ВЕДУЩИХ российских наркологов. Так что давайте не будем списывать критику "12 шагов" на то, что она проходит на православном форуме. Слабоват Ваш контраргумент, господин трезвенник. И здесь не вышло отстоять позиции столь полюбившейся Вам программки - не нужен нам такой порченый продукт. Ни под каким соусом.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика