Славянские истоки социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий

  • соотечественник     25.08.2008 01:27

    Далее цитата из самой статьи священника Георгия Иоффе ("Христианское осмысление проблемы наркомании"), много лет занимающегося в Санкт-Петербурге изучением механизмов формирования пристрастий у представителей рода человеческого:

    "Путем для исцеления природы человека является покаяние, то есть перемена основных мировоззренческих ориентиров и ценностей, сознательный отказ от греха, восстановление утраченной иерархичности личности через живительную связь с открывшейся и доступной всем людям Личностью Бога и Человека Иисуса Христа. Через это общение во Христе преодолевается и греховная рознь между людьми, и созидается новое творение бытия, неподвластное смерти и греху.

    В христианской святоотеческой литературе синонимом покаяния является трезвение. Это понятие очень хорошо иллюстрирует от противного – состояние греха как состояние опьянения. И мы в этом состоянии опьянения, нетрезвости пребываем до нашего обращения ко Христу. Из этого постулата следует, что всё замутняющее сознание человека (будь то потребление любого одурманивающего вещества или принятие заведомо ложных идей), есть грех в большей степени, так как еще крепче замыкает человека в своих вожделениях, еще дальше уводит от возможности покаяния."

    Сразу же мне на ум приходит следующее определение основных заблуждений в программе "12 шагов", кратко изложенных в резолюции авторитетного круглого стола в ведущем российском Национальном научном центре наркологии на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II:

    "Идеологи Программы "12 шагов" категорически отказываются признавать нравственную составляющую патологических пристрастий. О грехе ничего не сказано ни в одном шаге программы проведения терапевтических групп "АА/АН". В "12-ти шаговой программе" вообще отсутствует такое духовно-нравственное понятие как ГРЕХ, как не существует понятия о духовности, о Боге, о Христе, о Церкви. Таким образом, Программа "12 шагов" не знает Христа, а люди, проходящие в ней реабилитацию, не приходят к Нему и не живут Им. Тем не менее, среди членов общества "АА/АН" есть православные священники! Их статьи и откровения в специальной литературе этой организации чрезвычайно противоречивы. Например: "Человек может быть духовной личностью и для этого не обязательно ходить в церковь". Если внимательно рассмотреть основные программные тексты "12 шагов", то подлинная ее миссия выясняется очень скоро: отвлечь как можно больше людей от спасительного пути ко Христу (информ. источник: http://www.rusk.ru/st.php?idar=112437)."

    Поэтому вполне соответствует теме нашей дискуссии следующая евангельская цитата:

    «Говорю вам, друзьям моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать;

    Но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто по убиении может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь»


    (Евангелие от Луки: 12, 4-5)

    И если опасность появления психологических нарушений адаптации в обществе и глубоких духовных повреждений после регулярного продолжительного посещения групп, работающих по программе "12 шагов" является доказанным фактом (см. сообщения практически любых участников форума со ссылкой на источники), то просто напросто святая обязанность каждого православного христианина пресекать всякие попытки под любым предлогом пронести в Русскую Православную Церковь и начать применение на приходах и в монастырях программы "12 шагов" в каком бы то ни было виде. А вот на прекрасный опыт отца Алексия Бабурина в трезвеннической общине села Ромашково взглянуть, действительно, стоит. Мне там уже удалось побывать – действительно, передовой опыт. То есть, готов для передачи всем желающим православным людям. Пожалуйста, приди и обрети трезвость и знание. И ни к чему никакие чужеродные ереси и диавольские заморские учения здесь приплетать.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика