Цитата:
Иначе с размножением идей обновленцев в священническом сане типа иг. Евмения (Перистого), иг. Ионы (Займовского), иг. Петра (Мещеринова), прот. Георгия Митрофанова, свящ. Георгия Кочеткова, иером. Агафангела (Белых) и, к сожалению, многих других, скоро никто не сможет справиться.
Вот это уж точно!
Справедливо здесь привести слова протоиерея Бориса Молчанова (Русская Православная Церковь Зарубежья, опубликовано в журнале «Церковная Жизнь», №№3-4, 1959 год):
"Во всей чистоте и неповрежденности вселенское вероучение, формулированное на семи Вселенских Соборах, хранит до настоящего времени одна только Восточная Православная Церковь, которая в силу этого и называется Вселенскою.
Каждому поколению дается задача от Бога — продолжать преемственное охранение этого священного достояния Вселенской Церкви — истинной веры нашей. И мы ее защищаем и храним, но не потому, что она — наша, а потому она и наша, что она — истинная.Самое главное, но и самое трудное — достижение единства в исповедании истинной вселенской веры. Я лично не думаю, что оно могло бы осуществиться сразу – на созываемом Папой «Вселенском» Соборе. К этому должна быть проведена большая подготовка, требующая большого подвига воли, чтобы создать атмосферу взаимного доброжелательства. Я не буду повторять здесь печатных газетных и журнальных статей о больших трудностях для сербов, для греков в отношении быстрого забвения пережитых ими обид. Я хочу только сказать, что другого пути к единству нет.
Только полное прекращение вражды и искреннее взаимное общение в духе любви может, привести и к самому важнейшему единству в исповедании единой истинной веры. Только «священнодействием мира, говорит Св. Максим Исповедник, достигается единомыслие и единодушие и словесное тождество». Возглас на Литургии говорит нам о той же последовательности: сначала «возлюбим друг друга», а потом «единомыслием исповемы».Но в тоже время нельзя забывать, что:"
Ненавистники Руси всегда будут пытаться разложить ее изнутри, внедряя такие антиисторические мифы, которые лишат ее веры, надежды и любви, и поведут в рабство. Об их существовании предупреждал И.А.Ильин, по убеждению которого у нашего народа есть «давние религиозные недруги, не находящие себе покоя от того, что русский народ упорствует в своей "схизме", или "ереси", не приемлет "истины" и "покорности" и не поддается церковному поглощению. А так как крестовые походы против него невозможны и на костер его не поведешь, то остается одно: повергнуть его в глубочайшую смуту, разложение и бедствия, которые и будут для него или "спасительным чистилищем" или же "железной метлой", выметающей Православие в мусорную яму истории». Весьма проницательной и актуальной для нынешнего момента является
мысль И.А.Ильина о том, что у России есть и такие враги, «которые не успокоятся до тех пор, пока им не удастся овладеть русским народом через малозаметную инфильтрацию его души и воли, чтобы привить ему под видом "терпимости" – безбожие, под видом "республики" – покорность закулисным мановениям и под видом "федерации" – национальное обезличение. Это зложелатели – закулисные, идущие "тихой сапой"»…(ну чем не "анонимные" обезличители из "выздоравливающих" алкоголиков и наркоманов?)Вполне закономерно, что некоторым из подобных либеральных "богословов" хочется реформировать в церковном вероучении то, чего они не понимают и не принимают, приспособив вероучение под милую их сердцу современность. Чтобы подтолкнуть их к этому еще больше, умные недоброжелатели Церкви внедрили в их среду лживые мифы. Процитируем по этому поводу известного богослова и церковного писателя архимандрита Рафаила (Карелина):
«Гордость в религии принимает формы рационализма и экстатичности. Гордость рождает веру в свой рассудок, как в универсальный инструмент познания, который проявляет себя через перманентное реформаторство»."
Об этом и речь, уважаемые Александры, Василии и Фёдоры. Гимн в Вашу честь и тех, кто за Вами.