Славянские истоки социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий
- Русофил
16.08.2008 11:43
"Полный бред. Получается так семейные клубы из католической Италии это хорошо а программа 12 шагов нам чужда потому что она протестанская и к истиной вере отношения не имеет и брать из нее нечего."
Протестантизм в целом и его многочисленные невероятные разновидности и ответвления откровенно сектантского толка - вещи крайне отличающиеся друг от друга, причём весьма серьёзно. Если интересно, рекомендую Вам ознакомиться с цитатой из текста "Cовременные религиозные новообразования христианского толка: технологии обработки сознания лиц, желающих обрести свободу от химической зависимости" (http://www.rusk.ru/st.php?idar=8990).
Цитата:
"... для простого человека... (юридическое понятие "секта") не совсем понятно. В этом смысле достаточно живое и яркое определение приведено в книге «История религии» (Ельчанинов А., Эрн В., Флоренский П. История религии. М., Русский путь. 2005. С.191). Оно звучит следующим образом: «Как большие реки сопровождаются в своем течении омутами, заводями, плавнями и просто болотами, так и великие религии рождают вокруг себя свои искаженные отражения – секты. Секта – это осколок великой идеи, обмеление большой реки, искажение и узость, так сказать провинциализм в религии. Если мы встречаем религиозное учение, которое не принимает в себя всей истории человеческой мысли, не понимает этой истории, не объясняет ее, проходит мимо, не благословляя и не осуждая, а просто не замечая того или иного факта человеческой жизни, – мы имеем дело с сектой. Если какое-нибудь религиозное движение не животворит, не возрождает те страны, по которым оно протекает, если под его влиянием не расцветает человеческая мысль, не возрождаются искусства, науки, не обогащается и не повышается в своем темпе общенародная жизнь – мы имеем дело с сектой. Если, наконец, отдельные последователи данного учения не приобретают мудрости, чувства связанности со всем миром в его прошлом и настоящем, то это учение не всецелая животворящая истина, а секта»."
Трудно сказать более ёмко и образно!
Другая цитата из того же текста: "Когда люди принимают решение вступить в харизматическую группу, они временно избавляются от стресса, причем, чем ближе они ощущают себя к группе, тем сильнее эффект облегчения и тем меньше стресс, который они испытывали до вступления в группу. Человек начинает видеть в группе защиту от житейских бурь. При этом группа действует как психологические клещи: с одной стороны, она оказывает сильное давление, а с другой стороны, избавляет от стресса. Например, нормы группового поведения, которым должен следовать член группы, могут спровоцировать у него стресс. Поскольку он привык считать, что его эмоциональное благополучие зависит от близости к группе, ему ясно: только сохраняя верность группе, он сумеет избавиться от стресса. Это, в свою очередь, делает его более послушным групповым требованиям и воле лидера. Отдаляясь от группы, он снова начинает чувствовать себя несчастными и состояние стресса возвращается. Каждый такой эпизод служит эффективным обучающим «экспериментом»."
Те самые малые группы, в которых проходит обучение трезвости по программе "12 шагов", а также по уже достаточно давно внедрённой в Церковь через миссионерский отдел программе "Путь", ранее "Альфа-курс" (см. http://www.rusk.ru/st.php?idar=105271 и http://www.rusk.ru/st.php?idar=105285), и есть вышеуказанные группы, которые в будущем явятся (в случае отсутствия каких-либо действий, блокирующих данные инициативы) основой для сектоподобных образований, где во главе встанут такие же "гуру", как и до сей поры игумен Евмений (Перистый). Тоже по сути тихая "культурная революция", но проводимая уже и в стенах Церкви. Аналогичная ситуация и с Патриаршим Центром духовного развития молодёжи (ЦДРМ), которому покровительствует Патриарший же Данилов монастырь в Москве. Там куратор размножения всех "12-тишаговых" инициатив внутри Церкви игумены Иона (Займовский) и Пётр (Мещеринов). Об этом здесь уже писали, не буду повторяться.
Нетрудно догадаться, что в случае с миссионерским движением новой, обновленческой, волны и его нынешними лоббистами, во главу угла данной компанией ставится именно насаждение в целом протестантского мировоззрения (в различных его проявлениях, порой достаточно эксцентричных), а не сохранность классических принципов несения Православия в наш народ, осатаневший от обрушевшегося на него потока неограниченной никем и ничем свободы действий. И если где-либо в епархии оказывается один священник прошедший курсы у того же игумена Евмения (Перистого), вслед за ним рядом появляется целая ячейка харизматиков того же рода. Таким образом, по России через Миссионерский отдел в настоящее время распространяется псевдоправославное, а точнее "оправославленное" харизматическое (НЕОпятидесятническое). Точно так же и с группами "Анонимные Алкоголики", "Анонимные Наркоманы". Сегодня из ЦДРМ на всю Россию через ведущую официальную газету Церкви "Церковный вестник" распространяют эту ересь (см. http://www.tserkov.info/numbers/charity/?ID=2358)
В той каше, которая истекает сегодня оттуда на все епархии, не так уж и трудно разобраться, отделив зёрна от плевел. Было бы желание. Мусора там действительно много. Безусловно, настало время проводить зачистку, иначе потоки грязных чужеродных принципов продолжат загрязнять ключевые родники Православия, питающие Церковь.
|