Славянские истоки социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий

  • соотечественник     13.08.2008 13:39

    "Скоро мы собственными глазами увидим последствия деятельности подобных ему игуменов абсолютно нетрадиционной, другими словами - неправославной ориентации. Один уже назван - игумен Евмений (Перистый), второй - игумен Иона (Займовский) - куратор распространения групп "Анонимные Алкоголики", "Анонимные Наркоманы" по всем епархиям России."


    Об этом священнике и его творчестве кратко написал в своей работе священник Максим Плетнёв - заместитель руководителя отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии. Он посвятил её как раз разбору программы "12 шагов" на предмет её принадлежности к специфическому религиозному направлению оккультного характера. Она называется "12-шаговая программа как религиозное явление". Опубликована в сборнике "Теория и практика противодействия наркомании и алкоголизму. (Выпуск второй)". — СПб.: Отдел по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии, 2005. — С. 85-102.

    Фрагмент такой:

    "Ко времени окончания статьи, в свет вышло два издания напрямую касающихся обсуждаемой темы: «Сладкий плод горького древа» иеромонаха (прим. - на тот момент) Ионы (Займовского) и «Выход есть!» (автор обозначил себя как «мирянин Александр»). Ознакомившись с этими изданиями можно говорить о том, что на сегодня существует некоторая группа священнослужителей и мирян активно поддерживающая и пропагандирующая движение «Двенадцать шагов».

    Девятый год автор этой статьи непосредственно участвует в деле церковного душепопечения наркозависимых. За это время мое отношение к программе «Двенадцать шагов» менялось. В начале я был во многом согласен с мыслями иеромонаха Ионы. Я считал, что возможно и необходимо Церкви духовно окормлять движение «Двенадцать шагов», практически ничего в этом движении не меняя. Сегодня я к такой возможности отношусь глубоко пессимистично. Не только из-за того, что программа «Двенадцать шагов» не соответствует церковной традиции. У меня создалось впечатление, что и сами организаторы движения АА, АН не стремятся к церковному окормлению. Вот, что по этому поводу пишет Терри Вебб в главе «Защита от жучков: игнорирование любых сект или деноминаций»: «Выздоравливающие химические зависимые и члены их семей считали, что если они помогают друг другу, то должны оставаться независимыми (традиция 4) и финансировать себя сами (традиция 7)... церковь часто пытается контролировать нас, когда предлагает нам что-то бесплатно. Внеконфессиональная и независимая природа групп АА защищает их и дает им возможность помогать людям, не связывая себе рук».

    В своей работе отец Иона задает вопрос: «Почему в нашей Церкви некоторые священники против организации АА»? Далее автор отвечает на этот вопрос словами известных священнослужителей. Приведу слова протоиерея Евгения Генинга: «Отрицание происходит от отсутствия необходимой информации. Священники часто не имеют ни возможности, ни времени, а иногда и желания, серьезно ознакомиться с тем, что такое движение АА и АН...». В моем случае все произошло с точностью наоборот. Именно, чем более серьезно и глубоко я изучал этот вопрос, тем более пессимистичное отношение у меня к нему возникало.

    Часто приходится слышать, что программа «Двенадцать шагов» приводит страждущих в Православную Церковь. Смею утверждать что, 12 шагов ведут не в Церковь. В России участники АА, АН приходят к Православию не потому, что они занимаются по 12 шагам, а потому, что они живут в России. В тех же Соединенных Штатах 12 шагов приведут болящего совсем не к Православию. По свидетельству участников АА, АН большинство занимающихся по данной программе к Истинной Вере не приходят. Многие в результате занятий по 12 шагам могут придти к оккультному сознанию. "

    Священник Максим Плетнёв, подводя итог своему аналитическому исследованию программы «12 шагов», делает следующее заключение: "Считаю глубоко неверным в церковную жизнь вводить чуждое Церкви явление. Желательно не программу «Двенадцать шагов» пропагандировать, а на основе святоотеческого учения о борьбе со страстями, на основе церковного опыта создать православную программу духовного возрождения."

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика