Славянские истоки социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий

  • Homo Sapiens     12.08.2008 19:11

    Цитата:
      Именно эти процессы мы сегодня и наблюдаем по всей России - в душу детям и взрослым аккуратно, тихо и почти незаметно, закладываются чужеродные принципы бытия в современном мире. Столь активно обсуждаемая на этом форуме программа "12 шагов" также из их числа. Понятно, что, навязывая нам подобные методики, таким образом, нацию старательно отрывают от питающей её пуповины - традиционных корней и истинного для неё пути спасения и исцеления всяких недугов, пути, имя которому Православие.  


    Именно так всё и происходит. Позвольте дополнить Вашу мысль несколькими абзацами из статьи, размещённой не так давно на "Русской Линии". Она называется "Россия – последний шанс человечества", размещена на "Русской Линии" по адресу http://www.rusk.ru/st.php?idar=105358. Возможно, для кого-то заголовок звучит слишком громко, но для человека толкового подобные утверждения звучат вполне адекватно современной ситуации в мире. Цитирую:

    "При этом следует понимать также, что первыми жертвами «нового порядка» ещё на стадии его внедрения окажутся национальные государства как таковые, национальная самобытность и культура народов, национальные элиты (даже самые лояльные). Ибо запланированная для мира «ростовщиками» вторая фаза глобализации предполагает принудительный ускоренный перевод народов в категорию усреднённой безликой массы, где «каждый сам за себя», и никто не имеет какого-то особого права на владение землёй, недрами и наследием своих предков. Народы, которые попытаются сопротивляться этой насильственной унификации и тотальной экспроприации в пользу «международных структур», будут объявлены «изгоями, противопоставляющими себя человечеству»…

    … Возможно ли что-либо противопоставить этому апокалиптическому сценарию? Возможно. Но одному мега-проекту может противостоять в качестве знамени для объединения не согласных с ним стран и народов только другой мега-проект. И основан он, что совершенно очевидно, должен быть на диаметрально противоположных ценностях и подходах – тех самых, которые декларировало ещё не испорченное «реформаторами» Христианство.

    Первичность духовного над материальным, а правды – над выгодой. Братское отношение к ближнему. Первичность общественных интересов перед эгоистическими претензиями отдельной личности. Не-делание зла – как общественная норма, а солидарность и справедливость – как основа любых законов. Недопустимость безнравственности и наживы на людских пороках. Право каждого народа на самобытность, собственную культуру и собственный путь…

    только Россия в силу своей всё ещё не до конца уничтоженной глубокой культурной и духовной традиции, общеизвестной склонности к здоровому консерватизму и заложенной в национальную ментальность жертвенности способна сегодня дать достаточное число пассионарных людей, которые смогли бы повести за «Божеским мега-проектом» сначала своих соотечественников, а затем – и многие другие народы мира…

    Если Россия не устоит и не поднимется, если в ней не победят силы, способные поднять знамя «Божеского мега-проекта», то всему прочему миру надеяться будет просто не на что. А потому – работать на это должны сегодня все, кто не желает становиться управляемым стадом «общечеловеков», кто не намерен отказываться от своей нации, культуры и веры."

    А как работать? Один из видов служения своему Отечеству - оберегать разум и сердца сограждан от внешнего воздействия различных программ и методик, регулярно запускаемых на нашу территорию с целью изменения нашего уникального национального кода самоидентификации, блокировки всех этих вредоносных идей. Если внимательно ознакомиться с этим форумом, то можно легко понять, с какой целью некоторые активисты внутри страны и даже Церкви пытаются приспособить для православного окормления паствы программу по работе с алкоголиками и наркоманами "12 шагов".

    Как отметила Е.Б.Фанталова в своей работе (спасибо Николаю, что разместил её здесь):

    Цитата:
      исторически и культурологически не в традициях русских людей было обзаводиться специальными, научно обоснованными психотерапевтическими методами. В этом просто не было необходимости, так как психотерапия, житейская, разумеется, была частью русской жизни  


    Так же, как и Православие было частью нашего народа. И сегодня, когда большинство россиян снова стало прислушиваться к голосу Церкви и многие приняли сознательное решение жить полноценной церковной жизнью, лучше всего для западных недоброжелателей исказить этот голос. Для чего и засылаются в храмы адепты протестантизма, неопятидесятничества, саентологии, идеологов всяческого "морального перевооружения", нацеленного на Восточную Европу и Россию, а значит на нас с Вами.

    И альтернатива этому есть - о ней и нужно сегодня громко говорить. Каждый должен делать это в той области, в которой он трудится. Это возвращение к своим истокам, корням. Но не копирование рождённых в иных условиях и на основании чуждого нашему мировоззрения духовного опыта практик.

    Ещё раз сошлюсь на размещённый здесь фрагмент работы "Мысли о русском катарсисе":

    Цитата:
      Для облегчения состояния русской души применения одних западных психотехник, будь то психодрама, гештальттерапия или НЛП, просто недостаточно. Они, вероятно, хороши многим (хотя все по-разному), но основных требований русской души, опирающейся на "русскую истину", они удовлетворить не могут. Не могут, поскольку в них (по понятным причинам) не учтена возможность "выхода наружу" русской глубинности, не терпящей каких бы то ни было психотехнических "рамок" и "управлений" и требующей, наоборот, свободы, спонтанности и резкого катартического выхода всех душевно-духовных противоречий.  


    И именно о здравой альтернативе и идёт речь в статье отца Алексия Бабурина, после которой развернулась столь оживлённая дискуссия:

    Цитата:
      Социально-экологический подход как нельзя лучше соответствует православной церковной практике врачевания всякой страсти, в том числе пристрастия к хмельным напиткам. Сочетанное воздействие на личность страждущего и его ближних соборного литургического общения, церковных таинств, личной и общественной молитвы, пастырского душепопечения, деятельного участия в приходской жизни приводит к оздоровлению прихожан и их духовно-нравственному росту. Следует заметить, что семейный клуб трезвости не подменяет собой приходские церковные общины, так как не ставит перед собой религиозных и сотериологических целей, но вполне может быть действенным подспорьем в решении житейских проблем прихожан.  


    Безусловно, очень хотелось бы, чтобы данное направление было принято на вооружение нашим церковным священноначалием, а также поддержано на государственном уровне, но, судя по всему, кому-то выгоднее открыто агитировать за продвижение в Русскую Православную Церковь совершенно противоположных по результатам принципов и программ, нежели поддержать реально оздоравливающие нацию методики. Как говорится, "сэ ля ви" - такова жизнь, такова её современная "правда".

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика