Славянские истоки социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий

  • мыслитель     11.08.2008 12:08

    Цитата:
      Многие связывают наркоманию с бездуховностью. На самом же деле здесь мы имеем дело с особым типом псевдодуховности. Именно самость, эгоизм, стремление быть, “как боги, знающие добро и зло”, приводит человека к богоотступничеству, богоборчеству и смерти.  


    И та же псевдодуховность навязывается алкоголикам и наркоманам на группах, работающих по программе "12 шагов". То есть идёт подмена одного ложного восприятия действительности на другое. Это важный момент, который позволяет говорить о чрезвычайной опасности посещения групп "Анонимные Алкоголики", "Анонимные Наркоманы" и прочих подобных им.

    Для более подробного пояснения стоит обратиться к специалистам в этом вопросе. Виталий Николаевич Осипчук, врач психиатр-психотерапевт психоневрологического диспансера №8 Московского района Санкт-Петербурга - один из них.

    Вот его мнение на этот счёт:

    "Стоит затронуть еще один непростой вопрос, касающийся декларируемого определения программы «12 шагов» как «духовной». В программной литературе особо подчеркивается духовный, но не религиозный характер «12 шагов». При этом понятие «духовность» не расшифровывается, оставляя полную свободу для каких угодно истолкований самими членами АА/АН. На практике это приводит к подверженности членов АА/АН влиянию со стороны любых религиозных, философских, квазирелигиозных и оккультных систем, которые в том или ином контексте употребляют слово «духовность», лишь бы эти системы не вступали в прямое противоречие с программой.

    Выздоравливающий зависимый, как правило, нуждается в духовной поддержке и ищет ее, но «духовность» программы настолько расплывчата и неопределенна, что скорее создает беспорядок и хаос в духовной сфере. В качестве примера можно привести выздоравливающего наркомана с устойчивой ремиссией более года, утверждающего, что является православным христианином и в то же время активно изучающего оккультную литературу, использующего специальные «научные» приборы, производимые неким предприятием ВПК «для энергетической защиты» и, при этом, абсолютно не осознающего внутренней противоречивости столь причудливой системы взглядов, Суммируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы о личностных особенностях «анонимных» алкоголиков и наркоманов.

    •В результате отождествления с программой у участников движения происходит не возвращение в сообщество независимых людей, а формируется принадлежность к особой группе «анонимных» алкоголиков или наркоманов, что приводит к укреплению чувства собственной особенности и исключительности, вплоть до ощущения превосходства над людьми, не имеющими отношения к программе «12 шагов».

    •Уверенность в том, что без программы невозможно выздоравливать и сохранять трезвость стимулирует страх потери 12-шаговой группы, способствует выработке психологической зависимости от программы.

    •С течением времени у членов движения АА/АН снижается способность к критическому осмыслению всего, что так или иначе связано с программой, мышление становится стереотипным и категоричным, приобретает «туннельный» характер.

    •Возникает несоответствие декларируемого и реального поведения, которое зачастую становится манипулятивным, и при этом оправдывается с помощью словесной эквилибристики программными положениями.

    Усугубляется беззащитность «анонимных» алкоголиков и наркоманов перед влиянием любых, в том числе явно деструктивных «духовных» учений и систем. Не осознается внутренняя противоречивость собственного мировоззрения.

    К сожалению, в специальной литературе, посвященной проблемам зависимости, до сих пор уделяется недостаточное внимание критическому анализу программы «12 шагов» и ее влиянию на «анонимных наркоманов» и «анонимных алкоголиков». Очевидно, что кроме трезвости, которая является основной целью программы, участники приобретают такие психологические качества, которые не могут оцениваться как положительные.

    Цитата из сборника статей "Теория и практика противодействия наркомании и алкоголизму. (Выпуск второй)." — СПб.: Отдел по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии, 2005. — С. 79-84.

    Пожалуй на этом стоило бы завершить дискуссию. Всё сказано. Добавить более нечего, а повторяться не имеет смысла. Осталось нашим правителям и чиновникам "высокого полёта" осознать всю трагедию спивающегося и сгорающего в наркотическом угаре народа и срочно принять действенные меры по поддержке ЗДОРОВЫХ механизмов отрезвения нации. Безусловно, самым мощным из них является созидание и поддержка традиционной русской духовности, взращенной в храмах и монастырях Русской Православной Церкви. Печально только, что это никак не хотят принять к сведению и работать над этим государственные служащие. Судя по всему, им плевать на будущее своего народа. По крайней мере, никак иначе их бездействие в данном направлении не объяснишь.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика