Славянские истоки социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий
- традиционалист
10.08.2008 14:44
//Интересны и Ваши наработки по вопросам православного душепопечения. Поведайте, пожалуйста, о них.//
Складывается такое ощущение, что матушка Ксения больше не рискнёт выходить на форум - уж слишком странная фигура вырисовывается после ознакомления со всеми её тезисами, выдвинутыми на этот форум. Неужели действительно её супруг является благочинным всей Республики Алтай?! Как то в голове не укладывается такой вариант после её фраз типа: "Его имя и труды очень стыдно не знать человеку, берущемуся писать на темы трезвости. Хотя, думаю, вам не стыдно. Нечем"; "Короче, ОБС – одна баба (или батюшка) сказала. Вот это и называется словоблудие."; "Василий! Иногда некоторые православные настолько пугаются бесов, что перестают бояться Бога… С уважением, Ксения"; "слова, мужчины, одни слова (Господи, дай мне здесь ошибиться!)… Видимо все же слабО начать спасение страны с себя."; "все «культурно пьющие» православные будут поопасней, чем все АА вместе взятые."; "Знаю, что многие русские семьи в нашей республике становятся мусульманскими только потому, что в мусульманстве есть запрет на алкоголь. Жены устали. Они идут сначала в церковь, но им редко чем конкретно могут помочь. Общества трезвости при храмах можно сосчитать по пальцам. Мы все ждем, что кто-то очень православный «сверху» предложит нам некую программу, а мы ее покритикуем сначала".
Совсем другие советы даёт, к примеру, священник Владимир НОВИЦКИЙ, клирик храма святых бессребреников Космы и Дамиана в с. Космодемьянское (г. Химки Московской области), духовник сестричества при храме, руководитель службы «Благое дело» для помощи страдающим алкоголизмом, наркоманией, психическими заболеваниями, врач-психиатр:
- Может ли помочь Церковь больному алкоголизмом? Как я могу помочь алкоголику, есть ли соответствующие молитвы?
Ответ:
- Церковь, безусловно, может помочь алкоголику, если будет его духовно окормлять и если в конце концов он придет ко Христу. Покаяние – самый действенный шаг в преодолении алкоголизма. Но мы не можем привести человека в храм насильно. Святитель Филарет (Дроздов) говорил: если дверь открыта, в эту дверь можно входить советом, а если закрыта, в нее можно стучаться молитвой. (Цитирую по памяти). Не признает человек своего недуга, не желает менять жизнь – нужно за него молиться. И это очень сильная помощь. По нашей вере, по нашей молитве Господь может изменить сердце любого грешника.
Из опыта церковной жизни мы знаем, что некоторые святые имеют особую благодать помогать в исцелении конкретных болезней. Так, с просьбой об исцелении от страсти винопития многие традиционно обращаются к мученику Вонифатию или ездят в Серпухов к иконе Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша». Помочь же может молитва любому святому, если молиться с верой, смирением, болью за человека, которому хотим помочь. Молитва – не магия, а сердечное обращение к Господу и Его угодникам.
В церковной практике сложился такой способ помощи алкоголикам, как обет трезвости. Но для этого необходимо хотя бы минимальное воцерковление страдающих алкоголизмом. По крайней мере, они должны начать исповедоваться и причащаться. Тогда можно дать Богу обет не пить хмельного в течение какого-то срока (обычно – от одного до трех лет). Служится молебен, во время которого болящий испрашивает помощи Божией, чтобы сохранить обет. Для человека верующего или сознательно обретающего веру это очень сильное средство. Он обещает Богу верность и трезвость, а за его ответственность Господь дает Свою благодатную помощь, укрепляет его силы."
Фрагмент из статьи "Поможет ли Церковь алкоголику?": http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=32&id=1162
Помоги Господи всем страждущим обрести покой в душе и исцеление от недугов пьянства и наркомании!
|