Славянские истоки социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий
- доктор
04.08.2008 17:54
"Конечно, у меня нет харизмометра, встроенного в персональный компьютер, поэтому я могу ошибаться в уровне православности того или иного участника форума. Но пусть лучше я ошибусь в эту сторону, чем обижу человека."
Полностью разделяю Вашу позицию, матушка! Однако, заметьте, Александр не просто не обиделся на мои предположения, но и вообще не посчитал нужным вступать в дальнейшую дискуссию на форуме. Это понятно, ведь здесь уже выложено столько информации, посвящённой "12 шагам" и здоровой альтернативе этому нездоровому движению, что не видно никакой возможности ссылаться на 3 высказывания-призыва - Патриарха Алексия II и 2-х архиереев изучить опыт "анонимщиков" и с их помощью "дать реальную основу для адаптации 12 шагов к реалиям Руси и миссионерской работы" (Александр А.Б. 27.07.2008 12:23).
Я лично знаком с такими типажами, как "раб Божий Александр", демонстративно выставляющими себя как глубоко православных братьев во Христе, а в реальности далёкими от христианских ценностей и живущими по принципам "12-ти шагов". Поэтому и обратил внимание участников форума на кое-какие несостыковки в изложенной Александром позиции.
"Вот если бы Вы (Вы же врач!) создали на приходе (с благословения священника) общество трезвости по приемлемой для Вас методике"
Я достаточно плотно контактирую с несколькими православными приходами, где занимаются с алкоголь- и наркозависимыми людьми и пытаюсь помогать им всем, чем могу. Естественно, не с теми, где всё пытаются соединить несоединимое - программу "12 шагов" и святоотеческий опыт Русской Православной Церкви. Да их по стране то раз-два и обчёлся. А крик в пользу этой далёкой от совершенства технологии достижения трезвости разносится по всем российским городам и весям. Кто-то их конкретно лоббирует, регулярно оказывает информационное содействие, предоставляет материальную помощь. С какой целью, здесь уже хорошо объяснили. Об успехах чисто православного душепопечения большинство церковных и светских СМИ при этом стараются умалчивать - парадоксы этого безумного времени.
"Ваша фраза «но за чистоту веры Православной… буду стоять… до последнего патрона» напомнила мне строчку Ж.Бичевской «мы врага настигнем по его же следу, и порвем на клочья, Господа хваля». Лет 10 как мне уже не хочется никого «рвать» и «стоять до последнего патрона»…Может, старею? Или немного больше чем у Вас горького опыта?"
Горького опыта и у меня, матушка, немало. Как личного, так и наблюдаемого среди моих пациентов и просто близких друзей, родственников и добрых знакомых. Именно поэтому так радею за чистоту Веры. Не хочу стоять в стороне, когда многочисленные лицедеи и самозванцы пытаются исказить её до неузнаваемости, превратить нашу Традицию в некий балаган. И не буду. Такова моя позиция, её и стараюсь придерживаться по возможности в повседневной жизни.
|