Славянские истоки социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий

  • Homo Sapiens     04.08.2008 14:47

    Чтобы не говорили, будто бы не было предоставлено возможности выступить на этом форуме оппонентам, то есть идеологам внедрения опыта программы "12 шагов" в Православие, предлагаю ознакомиться со следующей цитатой из последней статьи на эту тему основного рупора программы «12 шагов» в священническом сане, игумена Ионы (Займовского) под названием «Слово в поддержку программы «12 шагов»» (опубликовано на http://www.tserkov.info/numbers/charity/?ID=2358): «Польза групп взаимопомощи настолько очевидна, что остается только недоумевать о причинах нападок в их адрес со стороны некоторых православных, в том числе священников. Архиепископ Орехово-Зуевский Алексий считает, что причина этого кроется в «невежестве и кичливости критиканов». Известный публицист и богослов диакон Андрей Кураев пишет: «Если учесть, какое количество священников вообще не имеет никакого образования, то это составит 79%. Во многих епархиях семинарское образование имеет один священник из тридцати. Становится понятным, почему часть священства выражает свой протест против этого движения. Наверное, потому, что они инертны и не находят в себе ни сил, ни желания помогать наркоманам и алкоголикам».

    Или другая цитата из того же текста: «Вопрос о соотношении греха и болезни в проблеме химической зависимости оказывается очень непростым. С одной стороны, грех — это болезнь души. С другой стороны, всякая болезнь коренится в греховности человеческой природы. Но болезнь не может быть оценена с морально-этической точки зрения. Ведь никому не придет в голову обвинять больного с сердечной недостаточностью или с диабетом в том, что он плохо жил, грешил, и поэтому Бог послал ему болезнь. Алкоголизм — это болезнь, которая является следствием греховной природы человека. Алкоголик, как правило, не виноват и не ответствен за свой алкоголизм, но он ответствен за свое отношение к нему и за свое выздоровление».

    Получается, логика такова – что алкоголизм, что наркомания, что сахарный диабет, что гипертония! Без разницы – всё предрешено и не в нашей власти что-либо изменить, остаётся одно – смириться и ходить до конца своих ставших мрачными дней на группы, основанные на этих безрассудных, антидуховных и недочеловеческих принципах. Обращаю Ваше внимание – ТАК РАССУЖДАЕТ СВЯЩЕННИК РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ!!!!! Из его слов следует, что вор-алкоголик ни в чём не виноват, за свои прегрешения ответственности не несёт. При прочтении подобных «жемчужин» у пристрастившегося к той же выпивке мирянина возникнет неплохая идея: я – жертва своей болезни, нет моей здесь вины, всё по Божьей милости. Ведь священник, работающий в резиденции Патриарха, не просто так там оказался, а, небось, за заслуги какие особые. Сам игумен Иона (Займовский), вроде бы как для некоторых авторитетная фигура, знаток проблемы химической зависимости (интересно, откуда столь глубокие познания и кто там рядом на ушко нашёптывает?!). Ну, значит, только так и нужно понимать эту проблему.

    Дошло даже вот до каких откровений от теоретически духоносного лица (цитата из того же материала): «В Церкви есть авторитетные люди с предвзятым отношением, а остальные повторяют их мнение. Если бы помогали только церковно-аскетические методы — акафисты, исповедь, паломничества и др., — то внутри Церкви этой проблемы не было бы».

    Весьма оригинальное мнение от представителя православного священства в вине Церкви, а не Её пастырей в развитии у некоторых из них пристрастия к винопитию и, что гораздо реже, к каким-либо проявлениям наркомании.

    Позвольте в конце высказывания своего личного суждения о ситуации с продолжающимися попытками повсеместного распространения «анонимной» идеологии, в процессе написания аналитической записки превратившейся в подробное изложение своих мыслей по заданным Вами вопросам, ещё раз процитировать слова того же основного разносчика программы «12 шагов» по православным приходам и монастырям, игумена Ионы (Займовского). Только правильнее и честнее будет отнести их именно к его персоне и тем священникам и архиереям, что его опекают: «Ответственная пастырская помощь в этом вопросе предполагает обладание точной и достоверной информацией по данной проблеме, а также адекватное — открытым умом и открытым сердцем — ее восприятие, позволяющее избегать упрощений и стереотипов. Следует остерегаться позиции «младостарчества», убежденности, что священный сан волшебным образом заменит весь накопленный опыт человеческих знаний. Священник — это не некий универсальный «специалист по жизни», он призван постоянно учиться сам и с уважением прислушиваться к мнению профессионалов по вопросам, которые не относятся непосредственно к его пастырской компетенции». Понятно, что за таких профессионалов выдаются зарубежные идеологи и теоретики программы «12 шагов», а также их представители на территории России, в том числе, к сожалению, небольшая, но с искусственно усиленным голосом группа православных священников и мирских программистов групп типа «Анонимные алкоголики», «Анонимные наркоманы», «Анонимные игроманы» и прочих их разновидностей.

    Думается, что в ближайшее время их голоса если и будут звучать в нашей стране, то никто их уже не будет слушать. Только если для того, чтобы оказать им помощь и содействие при выходе из этих вредных во многих отношениях объединений в спокойную жизнь с истинной верой во Христа, надеждой на жизнь вечную и любовью ко всему сущему.

    P.S. А то, что Вы, уважаемый мыслитель, использовали фрагмент моего сообщения на форуме для пояснения некоторым его участникам кое-каких деталей, это только на пользу дела. Такие поступки можно только приветствовать :-)

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика