Славянские истоки социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий

  • соц.реалист     04.08.2008 03:43

    Цитата:
      Спасибо, добрый брат, за Вашу любовь и заботу, выражающуюся в постановке диагноза "диавольской прелести" и "беснования"  


    Василий, уверен - Ваша благодарность искренняя и это правильно. Кто как не брат православный, желая помочь ближнему своему, укажет на некоторые недостатки, устранив которые, возможно ещё немного ближе приблизиться к Господу? Слава Богу, что есть рядом с Вами такие чистосердечные братья!

    А чтобы Вам стала понятна его позиция, как и всех тех, кто пытается пояснить суть Ваших заблуждений не поленитесь, ознакомьтесь с одним любопытным материалом. Его название Вам сразу многое пояснит: "Зацикливание на своем алкоголизме мешает внутреннему развитию"

    Текст построен в виде беседы журналиста со священником Владимиром Новицким, кстати тоже врачом-психиатром, как и протоиерей Алексий Бабурин, на тот момент (2005 год) являющимся руководителем московской службы «Благое дело» для помощи страдающим алкоголизмом, наркоманией, психическими заболеваниями.

    Три абзаца из него наиболее значимы для нас и помогут Вам понять специфику Вашего же непонимания и неприятия проявлений критики в адрес попыток занести ядовитые плоды программы "12 шагов" в Русскую православную Церковь:

    -- Православные сторонники программы объясняют, что речь идет не об отказе от Христа. Просто программа составлена с учетом того, что в группы приходят разные люди. И ведь многие из них постепенно приходят ко Христу, воцерковляются.

    -- Кто сказал, что они воцерковляются благодаря группам? Думаю, что как раз вопреки им. Группы существуют не для воцерковления, а для абсолютно автономной помощи алкоголикам. И помощи не психологической, а духовной. Повторяю, как психологическая методика программа «12 шагов» во многом оправданна. Хорошо, что есть группы взаимопомощи, где люди делятся опытом, помогают друг другу. Но, помогая на начальном этапе, группы насаждают ложную идею «Бога, как они Его понимают», привязывают людей к себе, мешают их дальнейшему развитию. Заранее оговаривается, что если человек перестанет ходить на группы, непременно сорвется. И люди действительно срываются, потому что они зависимы от этих групп. Приходили ко мне на прием люди, бывавшие на этих группах. В группах они держались, но, переставая на них ходить, быстро запивали. Потому что были совершенно не адаптированы к реальной жизни, не знали ничего, кроме этих групп. Группы для анонимных алкоголиков и становятся «Богом, как они Его понимают». К Православию же анонимные алкоголики относятся, как к обскурантизму, чему-то ограниченному. Церковь им нужна лишь для того, чтобы священники направляли к ним пьющих прихожан, предоставляли помещения для занятий групп, но не как Тело Христово, Богочеловеческий организм. По их представлениям они сами Богочеловеческий организм. Только они знают, как реально помочь алкоголику. Потому что они сами алкоголики. И даже бравируют этим. Стали появляться уже группы анонимных игроков, анонимных блудников. Бесконечно можно делить людей на подгруппы по порокам. В результате люди попадают в самозамкнутую систему. Якобы спасает их только общение с такими же, как они.

    -- Почему же тогда некоторые священники рекомендуют своим духовным чадам ходить на эти группы и после воцерковления?

    -- Об этом надо спросить тех священников, которые рекомендуют. Мне это непонятно. Если человек серьезно и глубоко воцерковится, он может преодолеть свою страсть, жить полноценной жизнью: духовной, семейной, социальной. Можно и нужно разнообразить приходскую жизнь, чтобы на приходах была возможность различной психологической реабилитации, чтобы каждый желающий мог найти себя в общине. Например, при храмах можно создавать «общества трезвости»; такая практика была и есть. Но чем могут быть полезны православному человеку группы анонимных алкоголиков, я не вижу. И уж совсем мне непонятна ситуация, когда одной моей знакомой, у которой сын наркоман, священник (один из горячих поклонников «12 шагов») сказал, что и она нуждается в группах анонимных родителей наркоманов. Что она патологически созависима своему сыну.

    -- Нужно ли, на ваш взгляд, Церкви сотрудничать с группами анонимных алкоголиков?

    -- Конечно, нужно. Вопрос в том, как сотрудничать? Думаю, общение с ними возможно у исповедального аналоя. Относиться к ним, конечно, нужно с любовью и сочувствием. Это действительно страдающие, болящие люди, нуждающиеся в помощи. И во Христе. Вот мы и должны им, поклоняющимся неведомому богу, проповедовать Христа. Но сотрудничать с ними без проповеди, как бы на равных, признавая их методику духовной, соглашаясь с их системой пожизненного привязывания людей к группам?.. По-моему, это будет не сотрудничество, а попустительство.

    Беседовал Леонид ВИНОГРАДОВ

    Дата публикации: 17.06.2005 года

    Источник: http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=9&id=1744&vote=1162201990.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика