Церковные качели

  • C. Шараков     03.08.2008 21:16

    "Православие выше любых форм государственного устройства, а монархия — одна из исторических форм правления, имеющих относительное значение."

    Вот фраза, из которой следует, что демократия от монархии иерархически не отличаются. Кстати, просмотрел главу Социальной концепции, и также не увидел такового различия. Там есть историческое рассмотрение форм государственного правления, и нигде нет фразы, которая бы указывала на преобладание одной формы от другой. Так что, получается, что Семенко ошибается.
    Конечно, спасаться можно при любой форме правления. Конечно, любая форма правления относительна. Но иерархически формы правления различать необходимо, потому что любая форма правления не рождается и не появляется на пустом месте. Ведь симфония властей вне Православия больше нигде не существовала, а фундированность современной демократии европейским индивидуализмом очевидна. Но, конечно, как говорит Вл Лосский, политические убеждения у христианина могут быть любыми, только бы они не распространялись в плоскость церковного реформирования.

    В итоге: глава "Церковь и государство" оставила неприятный осадок. Но такое восприятие ограничивается двумя положениями: 1. я могу ошибаться; 2. данное положение Концепции появилось недавно и его церковная оценка, верность этого тезиса Преданию еще впереди. Ну и, конечно, на первом месте - послушание.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика