Задачи русской государственности и русской цивилизации
- иеромонах Арсений (Железнов)
31.07.2008 11:42
Прошу меня простить, скорее всего буду непоследователен в ответах на данные тезисы. Современное знание, конечно-же, отвергает христианское освещение, и не потому, что уверилось в отсутствии Творческого начала мироздания, а, скорее, наоборот, - потому что интуитивно (или вполне доказательно) уверено именно в начале Творческом. "...был некто Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью (!) и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог" (Иоанн 3, 1-2). Никодим пришел ко Господу в самом начале Его служения,следовательно, начальники Иудейские нисколько не обманывались по поводу КТО явился Израилю. "Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили" (Матф. 28, 59). Вспомним, что и воскрешенного Лазаря Четверодневного синедрион договорился убить, как прямое доказательство что Иисус - обещанный Израилю Мессия. Этот "дух синедрионов", по моему глубокому убеждению присутствует и в современном знании.
Христианство не должно отвечать на все вопросы, которые современный мир ставит перед собою. На ответ на один только вопрос: что из себя представляет Моисеев "день"- большой промежуток времени, или 12 (или 24 часа) - можно "ухлопать всю жизнь, но так и не приблизиться к познанию о Боге или о плачевном состоянии своей собственной души. Судьбы мира делаются в нашем собственном сердце. Нет никакого смысла заботиться о положении христианской науки в современном мире, если ученый-христианин вначале не исследовал глубины своего сердца и не оплакал его содежимое. И кто, спрашивается, уполномочил этого ученого определять место христианской науки в мире? Ф.м.Достоевский устами своего героя (Степана Верховенского, если не ошибаюсь) говорит: "Чем больше я люблю человечество, тем труднее мне выносить конкретного человека".
Тем не менее наука православных быть должна, поскольку были, есть и будут люди с исследовательским, аналитическим, научным складом ума. Талант нам всем дан один - талант познания себя и Бога и спасения своей души, но в разной мере. "И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе" (Матф. 25, 15). То же, что мы называем "талантом ученого", "талантом музыканта" и т.д. суть способности, призывающие обладателя (если он развивает их) к совершенствованию в конечном итоге духовному. "Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Матф. 5, 48). Не думаем же мы, что Господь призывает нас совершенствоваться, скажем, в фигурном катании, но и фигуриста Господь не отвергает (ибо способности от Него), и не требует тотчас оставить это, в общем-то, пустое занятие. Придет время и фигурист-христианин сам поймет, что его духовное совершенствование не нуждается более в коньках и оставит их. Под фигурным катанием разумею всю вообще внешнюю человеческую деятельность, в том числе и науку. Примеров таких метаморфоз тьма-тем (См. Жития святых). Я же, грешник, знаю одного страстного и достаточно профессионального музыканта, не мыслящего себя без музыки, который пошел в церковных хор заработать себе на инструмент, да там (в Церкви Христовой) и остался, а сейчас - монах и священник. Подведу итог этой писанины: ни наука ради науки, ни искусство ради искусства, ни что другое, как нечто самодостаточное, невозможно. На определенных этапах жизни Богоспасаемого христианина внешнее должно быть только средством и постепенно отступать от него, как лишнее и ненужное. (Ступени ракеты - хороший пример). Свой же первый пост я послал на форум, как предостережение Автору. Неуважительный тон в отношении священноначалия (поставленных Господом Иисусом Христом Апостолов!!!) и деяний прошедшего Собора (!!!) , "менторский" тон изложения говорят, что ученый геолог-минеролог возможно и состоялся, а вот "сокровенный сердца человек" - под вопросом. Но ведь мы говорим о ХРИСТИАНСКОЙ науке, или может я ошибаюсь? С уважением.
|