Постоим вместе за Православие на Украине!
- В. Градин
25.07.2008 14:42
Немного пролить свет на действия украинских властей, дают возможность отрывки из следующих публикаций украинской "национальной элиты":
/2001г. «СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ УКРАИНЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА» Национальный институт стратегических исследований В заключении к книге говорится:
http://www.niss.gov.ua/book/strateg2/index.htm http://www.niss.gov.ua/book/stra teg2/Pislamova_cnv.htm#a1
«В частности в США для разработки сценариев развития человечества не только создана система стратегического прогнозирования, которая позволяет “проигрывать” возможное развитие событий на региональном или глобальном уровнях, своевременно предупреждать об опасных или нежелательных тенденциях развития, строить матрицы альтернатив, возможных стратегий, и контр–стратегий, а выстроена четкая система материально- технического обеспечения реализации того или другого прогноза.
Можно сказать, что США не столько прогнозируют будущее, сколько его творят. Поэтому неслучайно невероятно часто сбываются прогнозы ЦРУ — то ли распад СССР, то ли межэтнические войны, в прежней Югославии.
Похоже на то, что это планы нового мирового порядка, чем анализ и прогноз тенденций цивилизационного развития. Поэтому следует серьезно отнестись к прогнозному документу ЦРУ “Общие направления 2015 года”, в котором Украине и России пророчится не очень оптимистичное будущее. В России “критическим фактором” почему-то названо руководство страны, а Украине разведывательное ведомство приписало “широко распространенную коррупцию, власть криминальных организаций”. И, понятно, медленное, но неуклонное отдаление стран одна от другой.»/
// «ЭКСПЕРТНЫЙ ДОКЛАД "Украина в 2007 году: внутреннее и внешнее положение и перспективы развития" Организационное, методическое и научное сопровождение подготовки доклада осуществлялось Национальным институтом стратегических исследований под руководством Секретариата Президента Украины. http://www.niss.gov.ua/book/Eks_d2007/index.htm
Раздел 6. СОЦИАЛЬНОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ УКРЕПЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ЕДИНСТВА http://www.niss.gov.ua/book/Eks_d2007/Exp2007_6.pdf
6.4. Пути формирования национальной исторической памяти (стр. 236-239) По инициативе Президента Украины В. Ющенко были проведены государственные мероприятия по увековечению памяти жертв политических репрессий и голодоморов, отмечена память многих героев национально-освободительной борьбы, создан Украинский институт национальной памяти и тому подобное. Только в 2007 году Глава государства выдал ряд Указов, направленных на установление исторической правды и справедливости, реабилитацию на ее основе национальной памяти. Среди них Указы: «О мероприятиях по отмечанию 90–летия событий Украинской революции 1917–1921 года и чествования памяти ее участников», «Об отмечании 65–годовщины создания Украинской повстанческой армии», «Об отмечании 300–летия событий, связанных с военно-политическим выступлением гетмана Украины Ивана Мазепы и заключением украинско-шведского союаза», «Об отмечании 100–летия со дня рождения Романа Шухевича» « Об оглашении в Украине 2008 года Годом памяти жертв Голодомора», «Об отмечании в 2008 году Дня Соборности Украины».
На основе результатов профессиональных исследований, должен быть сформировано консолидированный взгляд на украинскую нацию как на результат европейского исторического процесса со всеми его этническими, политическими, культурными и экономическими факторами. Именно с этой точки зрения стоит на государственном уровне интерпретировать узловые сюжеты национальной истории, среди которых назовем: • этногенез украинцев; • наследство Киевской Руси и современная Украина; • государственно созидательные процессы на территории Украины; • государственно созидательные процессы на территории Украины; • Украина в Великом Княжестве Литовскому и Вещи Посполитой; • Украинская национальная реиолюция XVII ст., Переяславская Рада; • деятельность гетмана И. Мазепи и Полтавская битва; • статус Украины в Русской империи: колония или «органическая часть»; • освободительные соревнования 1917–1921 рр.; • голодоморы и репрессии; • Вторая мировая / Великая Отечественная война; • борьба ОУН – УПА; • роль национальных меньшинств в украинской истории.
Особенно важным является формирование общественной оценки событий ХИХ–ХХ веков из точки зрения становления украинской политической нации, понимания сути, и значение выбора в интересах именно украинской идентичности со стороны ключевых фигур политики и культуры. В этом контексте принципиальное значение имеет раскрытие дихотомии «выбор Т. Шевченко против выбора М. Гоголя» и прослеживания его во всей современной украинской истории.
6.5. Роль Церкви и религиозных организаций в духовной консолидации украинского общества http://www.niss.gov.ua/book/Eks_d2007/Exp2007_6.pdf (стр. 243)
Православное общество болезненно переживает свою конфессиональную разъединенность. Становится все более очевидным – ветви украинского православия имеют отличные установки относительно своей роли по делу национальной консолидации украинцев. Чувство верующих оскобляются в стенах храмов, где под сомнение относится существование самой украинской государственности, навязывается пресловутий миф «извечного православного единства православных народов», размывается лояльность граждан к Украинскому государству.
Православными верующими Украины сформирован выразительный запрос на возобновление первобытной целостности украинского православия в лоне Украинской Поместной Православной Церкви (УППЦ) – национальной за духом и призванием. Идею конституирования УППЦ поддерживают от 30 % (результаты опроса Центра им. О. Разумкова в 2006 г.) до 50,5 % респондентов (социологическое исследование Киевского международного института социологии в 2007 г.).
Утверждение такой церковной институции не артикулируется как предмет государственной политики. Православное единение должно быть исключительно проявлением воли верующих, а его принципы выработаны в сотрудничестве самих православных церквей. Однако государство в пределах действующего законодавства должен способствовать становлению и признанию УППЦ, ведь консолидационные процесы в лоне украинского православия способны ускорить процесс формирования национальной идентичности, а, следовательно, способствовать единству и соборности Украины. //
|