Жертва Царя-мученика

  • Прот.Георгий Городенцев     24.07.2008 01:25

    Совершил ли Государь ошибку, когда отрекся от престола? В своей статье я по возможности показал, что это отречение было исполнением воли Божией, которую Николай Александрович знал из пророчеств. Впрочем, он мог знать ее и непосредственно, из другого источника, ибо как православный Царь сообразовывал свое правление с волей Господней. Итак, если предположить, что Николай II ошибся, то тогда следует полагать, что ошибся и Господь Бог, а такое предположение - нелепо.
    То, что в отречении Государя не было никакой ошибки, свидетельствуют и дальнейшие события Российской истории. Если бы он продолжил борьбу так сказать силовыми методами, то в сложившейся ситуации это, кроме дополнительно пролитой русской крови, ни к чему бы не привело. Но в действительности благодаря подвигу Царя-страстотерпца мы ныне имеем неложную надежду на его молитвенное ходатайство перед Богом в деле возрождения России.
    Это очень похоже на подвиг князей страстотерпцев Бориса и Глеба. При жизни они располагали достаточной воинской силой и могли с нею противостать своему противнику. Если бы они так и поступили, то, скорее всего, победили бы врага, пролив довольно много русской крови, и заняли бы Киевский княжеский престол. Но в историю это событие вошло бы лишь как заурядный эпизод княжеской междоусобицы. А в действительности, не захотев начать братоубийственную войну и добровольно предав себя в руки убийц, благоверные князья Борис и Глеб не только достигли личной святости, но и стали заступниками Земли Русской. В частности, они помогали, как это известно из Житий святых, своему сроднику святому благоверному князю Александру Невскому в битве со шведами. Так что никакой ошибке ни в их подвиге, ни в подвиге святого Царя-страстотерпца Николая Александровича нет. А есть лишь ошибочный взгляд на их подвиг нас грешных, десятилетиями воспитываемых в атеизме и материализме, которые и привили нам ущербную привычку все оценивать в материалистических критериях.

    Еще один вопрос, поднятый в дискуссии. Мнение о том, что русский народ очень далек от идеи православной монархии. А что было 20 лет назад? В 1988 году, например, подобная дискуссия в Интернете была бы просто немыслима. Следовательно, процесс идет. И мы не знаем, что будет завтра, а тем более через 20 лет. А ведь это не очень большой срок. Поэтому мы, может быть, и не так уж далеко отстоим от воплощения этой идеи в жизнь.

    Еще один вопрос: о том, что Царица Небесная стала Царицей земли Русской ради явления Ее иконы Державной. Г-н Лехнов - это не новый догмат, а вполне приемлемое для православных учение, которое, насколько мне известно, еще никто не пытался опровергнуть. Что, впрочем, и неудивительно, ибо это учение вытекает из общего догматического учения Православной Церкви. Так мы знаем, что в мире действует Промышление Божие. Мы также знаем о милосердии Божией Матери к нам грешным. Что же тогда удивительного в том, что Пресвятая Богородица Своими молитвами умилостивила и умилостивляет Сына Своего, Христа Царя, чтобы Он смягчил свое наказание над нами, над русским народом за наше отпадение от Царя земного и Царя Небесного, не погубил нас до конца, но направил нас к покаянию? Собственно в этом и состоит суть царствования Божией Матери над нами. А в знак этого и было явление Державной иконы в день отречения Государя. Ничего противоречащего православию в таком учении нет. И это совсем не значит, что мы хотим «на Божью Матерь повесить всю ответственность за действия безбожной власти за все эти годы». Ведь Бог - Вседержитель, т.е. имеет державу, царствует над всем миром. Но это совсем не значит, что Он должен отвечать за все зло мира. Эти элементарные положения православного катехизиса имеют прямое отношение к разбираемому нами вопросу.
    А то, что Царица Небесная была и есть Царица земли Русской видно из новейшей истории России. Димитрий привел прекрасный пример заступничества Богородицы за наш народ во время Великой Отечественной войны. Да, это чудо. Но разве то, что наш народ сумел выжить, несмотря на все репрессии безбожной власти - это не чудо? А судьба Русской Православной Церкви? Сколько раз безбожная власть хотела ее уничтожить! И третья пятилетка объявлялась атеистической. И Хрущев обещал «показать последнего попа». Где та пятилетка, и где тот Хрущев, а Церковь стояла и стоит! Все это заступничеством Божией Матери, ибо мы, по нашим грехам, достойны тысячи казней.
    При этом не надо забывать, что заботами Царицы Небесной, ставшей Царицей земли Русской, Советский Союз, в который превратилась Россия, имел в новейшей мировой истории совсем не то значение, которое ему приписывают современные демократические писаки. Была всем очевидная имеющая всемирно-историческое значение победа над фашизмом в 1945 году. Но было и далеко не всем заметное 45-летнее противостояние (1945-1991 г.г.) в рамках холодной войны тем, кто хочет объединить весь мир в новый Вавилон. Вот только вчера в сердце каждого настоящего православного русского и сербского патриота снова пронзила весть: арестован и должен быть передан в Гаагское судилище Радован Караджич. А возможно ли было такое во времена СССР? Абсолютно невозможно. И не потому, что у власти там стояли русские патриоты, а потому, что этой властью невидимо управляла Божия Матерь.
    Протоиерей Георгий Городенцев

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика