Собаки не должны гулять на месте, где стоял храм
- Alexandra
21.07.2008 12:00
Дмитрий Алексеев: а откуда вам знать, есть верующие люди среди подписантов письма или нет? откуда вы знаете как собирались подписи? почему вы считаете, что это делалось недобросовестно? вы вообще разговаривали хоть с одним человеком из подписавшихся? Нет же. Вы просто не можете поверить и не хотите понять, что есть в жизни людей не менее важные вещи, чем посещение храма (заметьте, я говорю не о вере в Господа, а о посещении храма). Есть дети, которых надо воспитывать, с которыми надо гулять. И вы не хотите видеть, как эгоистичны и полны ненависти к людям ВАШИ аргументы. Позволю себе посоветовать вам прочесть статью ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА о неофитах: http://www.radonezh.ru/radio/archive/?ID=2039.
КАК мне это напоминает множество наших оппоненов в интернете и в жизни!
"Неофиту очень свойственны две вещи: болезненное осуждение всех и вся, - ибо все мы, так или иначе, сталкиваемся с нарушениями внешних форм; вот эти нарушения вызывают крайнее осуждение. Ярче всего это качество неофита видно из его отношения к не-православным людям...
Отсутствие смирения очень ясно видится из того, что когда неофитствующий читает Св. Отцов (а он только их и читает, потому что все иное, внешнее, вся культура, социум неофитом отвергаются как греховное, недуховное, неправославное), он «как свое» воспринимает с одной стороны высочайшую меру избранников Божиих – и думает: вот буду подвизаться и увижу Божественный Свет, - с другой стороны, по своей фундаментальности зависимости от внешнего, самое это подвизание – христианский подвиг полагает исключительно в копировании внешних и внутренних форм жизни этих Св. Отцов..."
Золотые слова. В РПЦ неофитами являются практически ВСЕ - ибо в СССР истинными православным были только бабки-дедки, частенько родившиеся до революции. С начала 90-х годов идет массовый приток "воцерковленных" не имеющих и малейшего представление о сущности Веры. И заканчивается это все так, как и описал П. Мещеринов:
"Погибельное следствие, - закоснение в неофитствовании и превращении в фарисея. Фарисейство – самое тяжелое, самое греховное состояние, какое только может быть в духовной жизни. Оно характеризуется тремя основными вещами – их мы все уже увидели в неофитстве: а) боязнь свободы и ответственности, крайнее их нетерпение; б) полагание Богоугождения во внешнем, - отсюда нечуствие к смыслу Христианства, неуважение и недоверие к человеку, гордость, самомнение, жестокость и прочее. Господь, вспомним, как гневался на фарисеев, и назвал фарисейство хулою на Духа Святого."
Ну что ж, то самое полагание Богоугождения во внешнем, неуважение и недоверие к человеку и фарисейство налицо - по крайней мере, у "общины", у вас, у автора статьи...
И вот еще: "С нашей стороны, смирение начинает стяжеваться нравственной в этом направлении деятельностью, в основе которой, в начале которой лежит осознание своей меры, т.е. когда человек всеми силами добивается с помощью Божией, истинного осознания себя и всех своих отношений. Неофит этого не имеет. Он с легкостью решает за Бога, кого Он спасет, кого нет; он скор на осуждение других людей, на суждение об их внутреннем состоянии, об их участи; он твердо знает, что правильно, а что неправильно в Церковной жизни; и т.д.; и за всем этим он не видит себя. Неофит поэтому лишен и покаяния, - оно у него заменено самоугрызением, ложным самоуничижением, которое он считает смирением; все это сочетается с тяжестью неофита для всех его ближних."
Ну просто один в один...Прекрасная статья.
|