Жертва Царя-мученика
- Провинциал
16.07.2008 09:48
"жертва Царя мученика, которая есть образ Крестной Жертвы Спасителя, ради этой Жертвы может оказать и оказывает еще более благотворное общественно-политическое влияние на русский народ."
Клятва священника при посвящении в сан (до 1917-го): "Аз, нижеименованный, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом пред святым Его Евангелием в том, что хочу и должен Его Императорскому Величеству, своему истинному и природному Всемилостивейшему Великому Государю Императору Николаю Александровичу, Самодержцу Всероссийскому, и законному Его Императорского Величества Всероссийского престола Наследнику верно и нелицемерно служить и во всем повиноваться, не щадя живота своего до последней капли крови, и все к высокому его Императорского Величества Самодержавству, силе и власти принадлежащие права и преимущества, узаконенные и впредь узаконяемые, по крайнему разумению, силе и возможности предостерегать и оборонять, и при том по крайней мере стараться споспешествовать все, что к Его Императорского Величества верной службе и пользе государственной во всяких случаях касаться может; о ущербе же Его Величества интереса, вреде и убытке, как скоро о том уведаю, не токмо благовременно объявлять, но и всякими мерами отвращать и не допущать тщатися, и всякую вверенную тайность крепко хранить буду, и поверенный и положенный на мне чин, как по сей (генеральной), так и по особливой, определенной и от времени до времени Его Императорского Величества именем от предуставленных надо мною начальников опре-деляемым инструкциям и регламентам и указам, надлежащим образом по совести своей исправлять, и для своей корысти, свойства, дружбы и вражды противно должности своей и присяги не поступать, и таким образом весть и поступать, как верному Его Императорского Величества подданному благопристойно есть и надлежит, и как я пред Богом и Судом Его страшным в том всегда ответ дать могу; как сущее мне Господь Бог душевно и телесно да поможет. К тому же аз, нижеименованный, призываемый ныне к служению иерейскому, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом пред святым Его Евангелием в том, что желаю и, при помощи Божией, всемерно потщуся проходить служение сие согласно со словом Божиим, с правилами церковными и указаниями начальства; Богослужение и таинства совершать со тщанием и благоговением по чиноположению церковному, ничтоже произвольно изменяя; учение веры содержать и другим преподаватъ по руководству святыя Православныя церкве и святых отец; вверяемые попечению моему душы охранятъ от всех ересей и расколов, и заблудших вразумлять и обращать на путь истины; провождать жизнь благочестную, трезвенную, от суетных мирских обычаев устраненную, в духе смиренномудрия и кротости, и благим примером руководствовать других ко благочестию; во всяком деле служения моего иметь в мыслех моих не свою честь или выгоды, но Славу Божию, благо Святыя Церкви и спасение ближ-них, в чем да поможет мне Господь Бог Благодатию Своею, молитв ради Пресвятыя Богородицы и всех святых.
В заключение сего клятвенного обещания моего, целую Слова и Крест Спасителя моего. Аминь."
Первая часть клятвы соответствует общегражданской. Клятва архиереев и членов Святейшего Синода еще более строгая. Вот часть ее: "Клянуся паки Всемогущимъ Богомъ, что хощу, и долженъ есмь моему природному и истинному Царю и ГосударюНиколаю Александровичу Всероссійскому Самодержцу и прочая, и по Немъ Его Царскаго Величества Высокимъ законнымъ Наследникамъ, которые, по изволенію и Самодержавной Его Царскаго Величества власти определены, и впредь определяемы, и къ воспріятію Престола удостоены будутъ, и Ея Величеству, Государыне Царице Александре Федоровне вернымъ, добрымъ и послушнымъ рабомъ и подданнымъ быть. И все къ высокому Его Царскаго Величества Самодержавству, силе и власти принадлежащія права, и прерогативы, (или преимущества), узаконенныя и впредь узаконяемыя, по крайнему разуменію, силе и возможности предостерегать, и оборонять, и въ томъ живота своего въ потребномъ случае не щадить. И при томъ по крайней мере старатися споспешествовать все, что къ Его Царскаго Величества верной службе и пользе во якихъ случаяхъ касатися можетъ. О ущербе же Его Величества интереса, вреде и убытке , какъ скоро о томъ уведаю, не токмо благовременно объявлять, но и всякими мерами отвращать, и не допущать тщатися буду. Когда же къ службе и пользе Его Величества, или Церковной, какое тайное дело, или какое бы оное ни было, которое приказано мне будетъ тайно содержать; и то содержать въ совершенной тайне, и никому не объявлять, кому о томъ ведати не надлежитъ, и не будетъ повелено объявлять. Исповедую же съ клятвою крайняго Судію Духовныя сея Коллегіи, быти Самаго Всероссійскаго Монарха, Государя нашего Всемилостивейшаго Клянуся и еще Всевидящимъ Богомъ, что вся сія, мною ныне обещаваемая, не инако толкую во уме моемъ, яко провещаваю устнами моими, но въ той силе и разуме , яковую силу и разумъ написанныя зде слова чтущимъ и слышащимъ являютъ. Утверждаю клятвою моею, буди мне Сердцевидецъ Богъ, обещанія моего Свидетель, яко не ложное есть. Аще же есть ложное и не по совести моей, буди мне тотъ же Правосудный отмститель. Въ заключеніе же сея моея клятвы, целую Слова и Крестъ Спасителя моего. Аминь."
Клятву преступили. А ныне на Соборе еще и отреклись от Богом данного Самодержавия, как единой богоугодной форме правления. Тем самым вторично преступили клятву. Честь и слава катакомбникам и РПЦз, прославившим ранее Государя, Его семью. Поскольку же две части объединившейся Церкви равноправны, до соборного решения о статусе святых каждый член РПЦ волен признавать Царя или страстотерпцем или мучеником, ибо никакого нарушения церковного права не будет.
|