Слово в день памяти святителя Филарета (Дроздова)
- М.Яблоков
14.07.2008 00:19
1. Неужели Вы не знаете, уважаемый о. Евгений, что споры на эту тему были задолго до Второго Вселенского Собора? (351 г. - Сирмийский Собор, 362 г. - Александрийский Собор). Ещё в 371 г. свт. Василий Великий избегал в своих проповедях называть Духа Богом, так как об этом напрямую не говорится в Св. Писании. По той же причине, как указал г-н Качурин, у свт. Григория Неокесарийского в Символе Выры Дух напрямую Богом не назван, как, собственно говоря, и в Апостольском Символе Веры. Только у свт. Афанасия. 2. Именно об ЕДИНОСУЩИИ в был спор с македонианами, а не о свойствах. Если в Писании Св. Дух был напрямую назван Богом, то и споров бы не было. ...Полностью развить формулировки Троического богословия удалось только свт. Григорию Богослову... Нет, не только ему, но и свт. Афанасию Александрийскому. Каппадокийцы больше рассуждали о свойствах. 3. В этих стихах НАПРЯМУЮ Дух Богом не назван. Это можно понять только православным, знающим правильное учение Церкви о Св. Духе, знаю решения Константинопольского Собора 381 г.
|