Для чего добиваются канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?
- Р.Н. Юрьев
24.06.2008 21:29
У о. Тавриона множество народа перебывало, и свидетельств о том тоже немало. Св. страстотерпец Николай тоже Иоанна Кронштадтского назвал святым сразу после смерти, так что Ваше мнение относительно свидетельств о святости опровергается фактами, как, впрочем, и Вашими же словами относительно "высочайшего из подвижников последних времён, арх. Иоанна Маслова", святость которого, очевидно, Вы не подвергаете сомнению, несмотря на отсутствие акта о канонизации (я, впрочем, тоже, хотя знаю о нём мало). Более того, о подвижнической жизни о. Тавриона свидетельствует и о. Рафаил (Карелин), если Вы внимательно читаете текст статьи, а не выбираете из неё только то, что годится для обличения. Если же Вы внимательно прочтёте цитаты из книги арх. Иоанна (Маслова), то увидите, что претензии к о. Тавриону предъявляются (возможно, вполне обоснованные) по поводу нарушения устава Глинской пустыни, а конкретных примеров его филокатолицизма не приводится. Народное пение и акафисты, а также партесное пение, - всё это не признаки католика. Сама братия, как указывается в цитате, признавала эти все нововведения благочестием, но не по разуму. В общем-то, о. Таврион и в Елгаве был с причудами, как говорят, но много есть примеров его настоящей прозорливости, так что не спешите его записывать в еретики. В конце концов, свт.Кирилл Александрийский про свт. Иоанна Златоуста тоже многое писал и говорил, однако оба Церковью почитаются как святители.
|