"Путь" в никуда
- Кочетков Андрей
23.06.2008 12:35
М.Яблоков 23.06.2008 09:40
Я однажды кратко описывал на одном из форумов собственный опыт сверхчастого причащения, который некоторые «прогрессивные традиционалисты» называют обычной евхаристической практикой. Согласен повториться. Итак, был период, когда «духовный поиск» завёл меня под покровительство «опытного духовника-схимника». Руководствуясь правилом – послушание паче поста и молитвы – я и другие собратья-«общинники» жили той «духовной жизнью», которая прививалась «главой православной общины». Наряду с различного рода трудовыми послушаниями, исполнялась ещё и воля духовника, касающаяся частоты принятия Святых Даров. Т.е. мы причащались по-послушанию. Затем, стали прислушиваться к голосу собственной «совести» и, исполняя видимую сторону приготовлений, радостно шли на литургию. Видимая сторона заключалась в том, что Таинство Исповеди стало обременительным, с моей, по-крайней мере, точки зрения, ненужной «процедурой», заставляющей меня из раза в раз повторяться и «каяться» в одних и тех же грехах. Причём, дорогой Михаил, «грешки»-то, смертные. Само таинство перестало восприниматься, как таинство. Очень опасный процесс. Губительный, без сомнения. Я напишу страшную вещь, но Святая Евхаристия стала ассоциироваться с обычной «ЕДОЙ!», более радовала запивка и просфора. Причащался я почти каждое воскресенье. Естественно, будучи мирянином, человеком семейным, я не мог хранить духовную и телесную чистоту, которая позволяет человеку приступить к Таинству, естественно, не мог дОлжно подготовиться. Посему, супружеское невоздержание перед Таинством Причастия перестало быть для меня грехом и я попросту перестал вносить «такую малость» в свой, так сказать, перечень, как и многие другие грехи. Мог себе позволить выслушать Правило ко Святому Причащению в автомобиле на CD и т.д. и т.п. Обмiрщение произошло почти полное. Изменилось критическое отношение к собственным поступкам, возникло чувство избранности (ведь, Господь допускает так часто ко Причастию!), пропало благоговение на литургии, подражание Житиям Святых преобразовалось в сравнение «собственного жития» с Подвигом Подвижников, причём, зачастую, не в пользу Святых Подвижников, иначе говоря – прелесть полная, только не начал «бесов изгонять», но обязательно бы начал, не сжалься надо мной и моим двоюродным братом Господь, Который вывел нас из этой мути.
Спаси Господь Вас, Михаил, и приятного Поста.
|