"Путь" в никуда
- традиционалист
13.06.2008 20:19
//Протестантизм бывает просто разный//
Совершенно верно, Мария!
Только вот если мы с Вами условимся говорить только правду и ничего кроме правды, то в итоге выяснится, что те практики, которые предельно активно сегодня внедряются в Миссионерском отделе под неусыпным надзором архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна, несут в себе мощную нагрузку НЕОпротестантского учения - харизматического толка. И такая поправка в казалось бы практически идентичном слове, лишь с приставкой "НЕО" в корне меняет взгляд на текущую ситуацию создания единой с протестантскими конфессиями (вернее было бы сказать - постпротестантскими, выдающими себя за традиционных "пятидесятников") платформы миссионерской практики и различных социальных служений.
Что это такое, Вы, скорее всего, не пытались понять - для Вас важнее общая тенденция кажущейся кому-то противоестественной жёсткой дискуссии, развернувшейся сегодня вокруг стремления одних не вполне чистоплотных лиц обвинить других, вставших на защиту Церкви в Её естественном традиционном виде, в лжи и подтасовке подписей под обращением к Архиерейскому Собору.
"Мария Сеньчукова
13.06.2008 14:11
Re: C. Шараков
13.06.2008 00:03
"... Кстати, если уж совсем серьезно, методики игумена Евмения дурны не столько от протестантизма, сколько от НЛП. Это следующий пункт. "
Повторюсь, протестантизм и неопятидесятничество - вещи крайне отличные. Рекомендую Вам ознакомиться с текстом того же Николая Каклюгина "Cовременные религиозные новообразования христианского толка: технологии обработки сознания лиц, желающих обрести свободу от химической зависимости" (http://www.rusk.ru/st.php?idar=8990).
Цитата:
"... для простого человека... (юридическое понятие "секта") на совсем понятно. В этом смысле достаточно живое и яркое определение приведено в книге «История религии» (Ельчанинов А., Эрн В., Флоренский П. История религии. М., Русский путь. 2005. С.191). Оно звучит следующим образом: «Как большие реки сопровождаются в своем течении омутами, заводями, плавнями и просто болотами, так и великие религии рождают вокруг себя свои искаженные отражения – секты. Секта – это осколок великой идеи, обмеление большой реки, искажение и узость, так сказать провинциализм в религии. Если мы встречаем религиозное учение, которое не принимает в себя всей истории человеческой мысли, не понимает этой истории, не объясняет ее, проходит мимо, не благословляя и не осуждая, а просто не замечая того или иного факта человеческой жизни, – мы имеем дело с сектой. Если какое-нибудь религиозное движение не животворит, не возрождает те страны, по которым оно протекает, если под его влиянием не расцветает человеческая мысль, не возрождаются искусства, науки, не обогащается и не повышается в своем темпе общенародная жизнь – мы имеем дело с сектой. Если, наконец, отдельные последователи данного учения не приобретают мудрости, чувства связанности со всем миром в его прошлом и настоящем, то это учение не всецелая животворящая истина, а секта»."
И дело в случае с распространяющимися с дикой скоростью принципами харизматически окрашенного миссионерства в Православии принимает совершенноиной оборот, если осознать, что не НЛП-методики недопустимы в Церкви (что естественно), а должен быть наложен запрет на применение так называемыми "евменианами" любых связанных с неправославным самостоятельным поиском личной встречи с Духом Святым в обход церковного института и минуя все психологические барьеры, сметаемые в том числе и с помощью нейро-лингвистического программирования.
Другая цитата из того же текста: "Когда люди принимают решение вступить в харизматическую группу, они временно избавляются от стресса, причем, чем ближе они ощущают себя к группе, тем сильнее эффект облегчения и тем меньше стресс, который они испытывали до вступления в группу. Человек начинает видеть в группе защиту от житейских бурь. При этом группа действует как психологические клещи: с одной стороны, она оказывает сильное давление, а с другой стороны, избавляет от стресса. Например, нормы группового поведения, которым должен следовать член группы, могут спровоцировать у него стресс. Поскольку он привык считать, что его эмоциональное благополучие зависит от близости к группе, ему ясно: только сохраняя верность группе, он сумеет избавиться от стресса. Это, в свою очередь, делает его более послушным групповым требованиям и воле лидера. Отдаляясь от группы, он снова начинает чувствовать себя несчастными и состояние стресса возвращается. Каждый такой эпизод служит эффективным обучающим «экспериментом»."
Те самые малые группы, в которых проходит обучение по программе "Путь", ранее "Альфа-курс", и есть вышеуказанные группы, которые в будущем явятся (в случае отсутствия каких-либо действий, блокирующих данные инициативы) основой для сектоподобных образований, где во главе втанут такие же "гуру", как и до сей поры игумен Евмений (Перистый).
О том, как поступали в католических странах со священниками, заразившимися данной специфической техникой манипулирования сознанием (по-другому это сложно назвать), описал в своём рапорте протоиерей Олег Стеняев (http://iriney.ru/sects/perist/news004.htm).
Цитата:
"Римо-католическая церковь столкнулась с проблемой проникновения в ее ряды харизматиков в середине 60-х годов. Заняв по отношению к новому для себя явлению “настороженно-доброжелательную” позицию, Римская церковь выработала со временем следующую тактику поведения: харизматически настроенного священнослужителя переводили на приход с крепкими церковными традициями, под наблюдение опытных священников. В сами харизматические общины ставили консервативно настроенных священнослужителей. Которые изучали с прихожанами традиционную для церкви теологию, объясняли, что в центре духовной жизни должна стоять евхаристическая чаша, а не собственный субъективный опыт, в результате чего интерес к харизматическим экспериментам вскоре ослабевал, и приходы возвращались в прежнее религиозное и эмоциональное русло."
Но в случае с миссионерским движением новой, обновленческой, волны и его нынешними лоббистами, во главу угла данной компанией ставится именно насаждение харизматической ереси и в целом протестантского мировоззрения, а не сохранность классических принципов несения Православия в наш народ, осатаневший от обрушевшегося на него потока неограниченной никем и ничем свободы действий. И если где-либо в епархии оказывается один священник прошедший курсы у того же игумена Евмения (Перистого), вслед за ним рядом появляется целая ячейка харизматиков того же рода. Таким образом, по России через Миссионерский отдел в настоящее время распространяется псевдоправославное, а точнее "оправославленное" харизматическое (НЕОпятидесятническое).
В той каше, которая истекает сегодня оттуда на все епархии, крайне сложно разобраться, отделив зёрна от плевел. Мусора там действительно много. Назрело время проводить зачистку.
Можете даже и не спорить.
|