"Либо пей по уставу, либо вовсе не пей"
- Полезный ярославец
12.06.2008 23:52
Мне тоже показалось, что на параллельной ветке обсуждение как-то ушло в сторону. Поэтому позволю себе высказаться по существу обсуждаемой статьи и некоторых уже имеющихся комментариев. Мне думается, дело не во власти (правителях), не в том, что они (правители) выполняют "приказы мирового правительства" или боятся алкомафии, или предпочитают заботиться только о своих личных интересах, а не о своем народе (хотя и это имеет место быть). К сожалению, личные взгляды и предпочтения в отношении алкоголя и алкогольной проблемы подавляющего большинства наших правителей, в том числе, "глубоко православных", абсолютно расходятся и с научным, и, тем более, с духовным подходом. И в этом ничего удивительного нет. На самом деле, они лишь выражают то, что «думает» и что «хочет» наш народ. А вот народ «думает» и «хочет» то, чего хотят «властители дум». А это не только, как мы знаем, различные средства массового оболванивания (СМО), не только наши учителя, писатели, поэты, киношники, актеры и прочая «творческая» публика… Гораздо, на мой взгляд, важнее и опаснее то, что подобные взгляды и предпочтения свойственны огромному большинству наших православных пастырей, в том числе даже монашествующим. Причем особую опасность представляет заблуждение, что «пить надо в меру». А «меры», почему-то, у совсем юного монаха и у «маститого» протодиакона оказываются разными… Как же быть? Более того, в процессе «обучения» весьма часто проблемы возникают как у «обучаемых», так и у «обучающих». Следовательно, не наш это путь. Нам надо следовать примеру Предтечи Христова Иоанна («…ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера…»); примеру апостола Павла ("Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего твой ближний претыкается, соблазняется или изнемогает"); примеру преподобного Иринарха Ростовского, который «… сидит в затворе и постится, носит на себе многие тяжелые железа, не пьет хмельного и мало ест, да и братию учит делать то же: пребывать в "трудах" и поститься, хмельного и в уста не брать, говоря, что это есть самое большое зло; следует, говорит, монахам быть, как ангелам, ни о чем не скорбеть и плоти своей не щадить: многими скорбми подобает нам внити в Царство Небесное». А еще конкретнее для каждого из нас – и мирянина, и священника, и монаха, и епископа - сказано святителем Тихоном Задонским: "Есть две дороги, выбирай лю¬бую: одна служит врагу, а другая - Богу. Хочешь служить врагу - пей сам вино, пиво, водку, угощай людей, справ¬ляй крестины, свадьбы, похороны с угощением — и по¬служишь врагу. Хочешь служить Богу, то первое: брось сам пить пиво, вино и водку; ни много и мало, а совсем брось, для того, чтобы не подавать соблазна людям. Второе: брось обычай угощать других на проводах, свадь¬бах, крестинах; не бойся того, что осудят тебя за это люди. Бойся не людей, а Бога. Дело это не шутка. И если мы не на словах только хрис¬тиане, а хотим и на деле служить Христу и Богу, то нельзя нам по-прежнему пить вино и угощать им. Давайте же сде¬лаем так, и помоги нам Бог".
|