"Путь" в никуда
- Homo Sapiens
11.06.2008 10:07
//"Тогда можно легко объяснить Вашу с о.Агафангелом взаимоподдержку, которую проявляете здесь".
Взаимно? О чем Вы? Я с ним даже в ЖЖ не во взаимных френдах. Меня огорчает, что реально серьезные проблемы на православном форуме обсуждаются в хамском тоне и со смешиванием всего, что только можно смешать.//
О смешивании всего, чего только возможно, воедино, сегодня утром здесь же ёмко и полновесно изобразил «традиционалист» (11.06.2008 08:51) в своём обращении к дамам и господам такого же толка, что и Мария Сеньчукова, выходящая в Интернет-эфир на ЖЖ к своим сотоварищам либерального церковного движения под псевдонимом «mashenka_sench».
Мария Сеньчукова в своих комментариях к тексту аналитической записки о «Пути» никак не желает вникнуть в корень проблемы с засилием неопротестантских принципов миссионерства в недрах отдела, возглавляемого архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном, и пытается всеми силами увести дискуссию в сторону от основной темы.
«Пудрит мозги» участникам форума и автору текста аналитической записки о программе «Путь» и фигурах, стоящих за ним.
«Мария Сеньчукова» (10.06.2008 18:05):
//Вы тоже очень хороший журналист. :-) Но с языком у Вас похуже. :-(//
Хочу напомнить, что Николай Каклюгин к журналистам не имеет никакого отношения, а по профессии является врачом-психиатром, то есть достаточно серьёзным специалистом, написавшим, судя по всему, свой текст на собственном энтузиазме исходя из внутренних убеждений и (простите за рифму), скорее всего, без всяких внешних побуждений.
Спаси его Господи за проделанную работу!
Однако перейду к дальнейшему изложению своих мыслей. Для этого прежде сделаю ссылку на цитату из сообщения «свидетеля», размещенного на данном форуме 10.06.2008 в 15:02:
«И чтобы не делали озабоченные ситуацией священники и прихожане Русской Православной Церкви, священноначалие в лице руководителя Миссионерского отдела архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна благоволит разрушителям церковных устоев.
Так, согласно указу № 7 по Белгородской епархии Высокопреосвященного Иоанна, архиепископа Белгородского и Старооскольского от 1 марта 2007 года игумен Евмений (Перистый) принимается в штат Белгородской и Старооскольской епархии и назначается на должность клирика Никольского храма Патриаршего подворья в Отрадном г. Москвы.
Вот где истинное покровительство "волков в овечьей шкуре" происходит!»
В марте месяце уже практически все в Церкви знали о проделках команды игумена Евмения (Перистого), о его странном поведении (как и его последователей) во время семинаров «Пути».
Что из себя представляет основа духовно-просветительской программы «Путь», какова её суть, уже достаточно подробно описано в тексте аналитической записки и на страницах данного форума (одного из многих на эту тему). Содержание программы на сегодняшний день видели только лишь избранные – в широкие массы он не вышел, тайна держится «под семью печатями».
То, что владыка Иоанн активнейшим образом поддерживает отчасти и своё детище – программу «Путь», основным звеном которой является одиозная и для многих уже страшная фигура игумена Евмения (Перистого), не секрет.
Об этом уже совершенно открыто пишет и известный в нашем православном народе «Церковный вестник», ставший с последних времен буквально пронизан откровенно либеральным духом:
Фрагменты статьи «Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн о миссионерской программе "ПУТЬ"»
- Расскажите подробнее о новой миссионерской программе «Путь»?
- … Мы обращаемся к молодежи и среднему поколению, привлекаем их к активному диалогу о жизни и вере, помогаем людям лучше узнать друг друга. При этом мы решаем еще одну проблему, которая усиливается в нашем обществе — проблему социального одиночества, когда люди отгораживаются друг от друга и в этом видят какой-то новый способ жизни, общаются не напрямую, а через Интернет. Диалог о вере и жизни, который лежит в основе программы «Путь», должен помочь людям прийти в храм уже подготовленными и активно включиться в приходскую жизнь.
Перед нами стоит задача сделать каждый приход миссионерским, активизировать социальную диаконию, миссионерскую деятельность мирян. Это поможет нам противостоять угрозам одиночества, тоталитарных сект, прозелитизма. Мы должны стремиться к тому, чтобы сомневающиеся приходили со своими вопросами в приходы.
- Как практически должны решаться эти задачи?
- Программа включает в себя несколько стадий. Сначала у неверующего человека пробуждается интерес к вере, к необычному. Он приходит с чьей-то помощью в храм и говорит: «У меня нет даже общих представлений о православной жизни». Первая ступень программы направлена на то, чтобы пробудить этот интерес и постоянно его поддерживать.
Достижению этой цели лучше всего служит регулярное общение в малых группах. Малая группа — это 10 человек, которые имеют возможность свободно высказываться по любому поводу, обсуждать разные темы в форме диалога, а не монолога. Человек может рассказать о своей жизни, если он этого захочет, или привести пример из литературы, из каких-то близких ему источников. Важно внутреннее раскрепощение человека, познание им самого себя. Преподобный Нил Синайский сказал: «Когда познаешь себя, тогда сможешь познать и Бога». Современная жизнь несет людям отчужденность, многие в силу воспитания или жизненных обстоятельств удаляются от Церкви или вообще не воспринимают ее. В этих обстоятельствах такое пробуждение интереса — первоначальная ступень на пути к вере.
Далее, опять-таки через активные диалоги, у человека начинает формироваться правильная система ценностей. В ее корректировке принимают участие специально обученные инструкторы. Заметьте, мы начинаем не с «Книги Бытия», не с передачи каких-то интеллектуальных знаний, а с раскрытия внутреннего мира человека, поиска его пути к самому себе. Все это происходит ненавязчиво, в дружеской атмосфере, но в основе всего лежит Священное Писание. Когда человек понимает, что Евангелие поможет ему в ответах на вопросы, которые его волнуют, то его интерес уже перерастает уже в совершенно другое состояние — в готовность воспринять Священное Писание не как отвлеченное произведение, а как Книгу жизни.
На следующей ступени человек, открывший для себя Священное Писание, утверждается в том, что есть дар истинной, Божественной любви, который ему помог в определении жизненного пути. Начинается этап катехизации, когда человек постепенно знакомится со Священным Писанием, у него постепенно появляется необходимость и желание жить по заповедям, прививается христианский образ жизни. Воспитание такой мотивации — это очень серьезный процесс. Формируется желание человека жить с Богом. Если он не крещен, то начинается активная подготовка к таинству крещения. Это этап, когда после нескольких недель занятий у человека возникает необходимость креститься, причем он воспринимает это таинство не только как начало новой жизни, но и как свое личное обещание Богу. Такой путь лежит в основе нашего подхода.
Кроме этого у нас есть программы, которые подготавливают человека к последующей приходской жизни, к активному участию в социальной диаконии, к различным миссионерским поручениям. Очень важно, что этот путь человек может пройти вместе с другими людьми. Группа дает своему участнику ощущение того, что он в этом мире не одинок. Как правило, такая малая группа продолжает общение и помимо занятий, ее участники вместе выезжают с семьями на отдых, ведут активную жизнь.
- Какое распространение программа «Путь» получила в других епархиях?
- Сейчас мы пробуем проводить работу по нашей программе в разных епархиях. Самые активные группы существуют в крупных городах, где многие проблемы решаются легче. Там сразу же поняли, в чем суть программы. Мы получили отзывы как критического, так и положительного содержания, и критику всю учли, это для нас очень важно. Мы должны быть открыты к обсуждению в нашей церковной среде миссионерских тем и новаций.
В феврале в Санкт-Петербурге по приглашению митрополита Владимира пройдет крупная конференция по программе «Путь». Там соберутся те священники и миряне, которые готовы активно воспринять эту программу и воплотить ее в жизнь.
Очень интересна программа «Путь» иерея Романа Безуглова для заключенных. Есть православная программа дистанционного обучения «Ступени». У нас есть еще программа нашего миссионерского курса «Путь», рассчитанная на дистанционное обучение. Мы видим, как велико желание людей вырваться из среды, из привычных проблем, и у нас есть возможность им в этом помочь.»
Не стоит останавливаться, в чём заключается помощь, которую оказывают миссионеры-лоббисты «Пути» и в первую очередь лидер этой своеобразной инициативы, игумен Евмений (Перистый) – здесь об этом достаточно написано. Страшно другое – вся эта идеологическая диверсия с неопротестантскими и англиканскими корнями, как получается из прочитанного, поддерживается на самом высоком уровне, со стороны руководителя Миссионерского отдела Русской Православной Церкви.
Как такое возможно? Однако это уже исторический факт – деятельность игумена Евмения (Перистого), как и всех его подельников, опекается на высоком архиерейском уровне. Ещё теплится надежда, что владыка Иоанн сможет сообразить, какую змею на самом деле он пригрел рядом с собой.
Помоги всем нам Бог выйти целыми и невредимыми из создавшейся далёкой от нормы ситуации в православном миссионерстве!
|