Кто ты, мальчик со шрамом?..
- Рогозянский
10.06.2008 16:25
Не в этой ветке по-моему было, ну да ладно – насчет школы, вообще воспитания и его гаррипоттерности. http://www.rusk.ru/st.php?idar=27339. Хорошая иллюстрация на уровне социологического эксперимента, т. н. «лонгитюда» - отслеживание испытуемых на длительном отрезке времени. Обращу внимание на след.:
«…по контрасту простой рассказ о скучной на внешние события жизни их сверстницы Марины Поздеевой из ярославской деревни Диево Городище. Она дочь православного священника, у которого кроме нее еще одиннадцать детей. В первом фильме во время интервью Марина почти постоянно делает какую-нибудь работу: чистит картошку, нянчит младенца, жарит яичницу. На вопрос "Чего ты больше всего хочешь?" – выдохнула: "Играть". Во втором и третьем фильмах обязанности у нее только прибавлялись: выпечка просфор, дойка коровы, учеба. Сейчас она, самая непереломанная и юная из героев картины, учится заочно на историческом и ведет занятия в воскресной школе. Двадцать один год ходит по одним и тем же тропинкам и живет в одном и том же доме рядом с белым храмом с высоченной колокольней в тишине русского пейзажа».
Поясню, что имею ввиду. Человеку 28 лет. И к этому возрасту, заметьте, основная характеристика – «непереломанность». Никакая не социализация, не образование и не что-либо еще, без чего мы в воспитании детей – как без воздуха и точки опоры. Это при том, что лет в 14 девочку Марину полагалось бы пожалеть на предмет «консервной банки»: утраченных подростковых возможностей и жизни без сна-отдыху, за заботами по хозяйству. В 21 наша Марина – далеко позади рвущихся вперед, «идущих в гору» амбициозных сверстников. По всем признакам, ни дать, ни взять, жертва церковного концлагеря, воспитанная трусоватыми родителями на православной антилитературе. Но 7 лет «ап», и гляди ж таки – человек едва ли не единственный, кто еще хочет и может жить! Кто с Божией помощью обретет семью и будет в ней хорошо себя чувствовать. Кому не надоест работа в воскресной школе и «празднички». Кто в конце концов и диплом вуза получит - не маркетолога и юриста, не по общей инерции, а по собственному сознательному желанию, с настоящим интересом к учебе.
И вот думается. Цели 14 лет, 21 года для наших детей у нас перед глазами. Нас так сильно заботит-волнует, чтоб ни социализация, ни образование не прошли мимо. А дальше? «Непереломанность», т. е. самое главное?.. Это, надо так понимать, не наша родительская забота и тема?
|