"Путь" в никуда
- Николай.
10.06.2008 12:13
Мария пишет в мой адрес: «Лично мне как мирянке Русской Православной Церкви чрезвычайно интересно с православной точки зрения, как Вы за такие обвинения будете отвечать. Клавиатура все стерпит, совесть, к сожалению, видимо, тоже. Или Вы полагаете, что если Вы прямо не сказали: "Ты, батя, псих и одержимый в одном флаконе", то против евангельского: "Кто скажет безумный…" не погрешили?»
Лучше, если бы всё происходящее сегодня в миссионерском отделе было массовой одержимостью, но ведь во многом то, что мы наблюдаем в отношении «Альфа-курса» и «Пути» - это по сути коммерческий проект, запущенный как с целью вовлечения юных душ в цикл передач некоего «Духа» без права выхода (в идеальном варианте), так и с целью получения серьёзного финансирования со стороны спонсоров столь привлекательного способа порабощения человеческих ресурсов.
Поэтому когда недавно ознакомился с текстом одного необычайно озабоченного ситуацией товарища по фамилии Каминский, в очередной раз ощутил мощь команды деструкторов, объединившихся в наши дни с целью извратить до максимально возможного предела все понятия о правде и лжи, добре и зле, Свете и Тьме. Ни коим образом не собираюсь разбирать тот словесный мусор, что наворотил в своей работе этот человек.
Отмечу другое. После ознакомления с тем текстом в авторском исполнении самостийного (?!) оригинала г-на Каминского, вспоминается любопытная и однозначно заслуживающая внимания статья Игоря Друзя "Либеральные маргиналы в Церкви" (http://www.rusk.ru/st.php?idar=112483).
Особенно примечательны в ней в свете нашей дискуссии следующие эпизоды:
«Некоторые проповедники в последние годы слишком часто говорили о т.н. церковных маргиналах, подразумевая под этим злых приходских бабушек, которые, к сожалению, действительно изредка попадаются в православных храмах. Некоторые особо "бдительные" публицисты даже пишут о православных "экстремистах – погромщиках", пугая доверчивую невоцерковленную публику надуманной картиной засилья в Церкви здоровенных бородатых фанатиков в нечищеных сапогах и тех же бабушек. Но на деле самые большие неприятности для распространения Православия, для духа церковного единства несет вовсе не пресловутая "опасность справа", она скорее миф, чем реальность. Маргиналом в Церкви может ведь быть и молодой, прилично одетый человек, если он слишком привержен идеям мира сего. Если он сознательно или неосознанно помогает придти к власти силам, враждебным Церкви способствует идущим в обществе и государстве процессам обмирщления, разделяет идеи глубоко антиправославного по своей сути либерализма. Если он предпринимает из-за этого действия, глубоко противные большинству священноначалия и прихожан…»
«…Надо признать, что многие из этих людей заблуждаются искренне. Иногда они совсем небесталанны, и просто не находят места применения своим талантам в Церкви, которая, временами, действительно проявляет недостаточный динамизм. Но надо понимать, что подобная косность – следствие здорового консерватизма, необходимого в нашем стремительно деградирующем мире. Лучше сохранять строгую иерархичность, пусть даже и инертность вместе с ней, чем идти на поводу князей мира сего. Вот католики отменили латинскую мессу. И что с того? Их храмы в Европе пусты. Теперь собираются вводить опять.
Либералы любят говорить об опасности религиозного фундаментализма, который может якобы чуть ли не мировую войну. Но плотские люди скорее вызовут военные конфликты, развернув борьбу за богатства и ресурсы. Сейчас пылает масса горячих точек где т.н. "цивилизованный мир" желает наложить свою лапу на природные ресурсы. Скорее наоборот, религиозные традиционалисты скорее поладят между собой, чем с все более агрессивными либералами. Напоследок же можно сказать одно. Если кто не хочет быть рабом Божьим, то он станет биомассой площадей. Кто не хочет верить священноначалию – тот будет верить газетным мифам. Кто не хочет быть заодно с Церковью, станет тестом в руках продажных политтехнологов.»
Мария, это Вам, так сказать, на заметку. Если вдумчиво прочитаете, то, надеюсь, сможете уловить смысл этих строк и применить их к осознаваемой многими современной ситуации.
Кроме того, вышеприведенное утверждение можно отнести и к той тактике ведения дискуссии, которую избирают жаждущие реформы Церкви либералы в своих ЖЖ-шных сабантуях, периодически выныривая из процесса плетения виртуальных и реальных сетей для наших местами тщедушгых сограждан. Безусловно, на этой ниве ведения информ.войны за право называть "белое" "черным" и наоборот, одним из видных деятелей, неожиданно для многих, себя зарекомендовал себя Петр Каминский. За это ему особая благодарность. Когда знакомишься с содержанием подобных опусов, с их эмоциональным и смысловым подтекстом, становится понятно, что нужно продолжать работу – по возможности продолжать просвещать жителей нашего Отечества о внутренней сущности тех разрушительных процессов, что запускают у нас определенные фигуры, занявшие некоторые ключевые посты как в светских учреждениях, так и в церковных институтах. Естественно, и о своре лакеев забывать не стоит. Их голоса (точнее, лай) позволяет патриотически настроенным согражданам более точно сориентироваться на местности – где он громче и яростней, там и нужно быть и проводить дезинфекционную работу.
Безусловно, следует помнить о присутствии подобных Каминскому героях баталии против своего народа и не забывать о том, что они всегда рядом - только наступишь змее на хвост, а они уже истерически возвещают о тотальном ущемлении прав земноводных...
Это уже аксиома. Выход в этом смысле на данный форум иеромонаха Агафангела (Белых) очень символичен. Это же новое поколение миссионеров - церковно-славянский не особо знали, классический русский подзабыли, помнят лишь компьютерный «новояз». Эдакие отцы из "Интернета"... Только вот не учитывает эта миссионерская братия, что пока ещё бОльшая часть россиян всё же в реальной жизни существует, там же и спивается и «скалывается» от банальной пустоты внутри («экзистенциальный вакуум» по Виктору Франклу, если кому интересно). И все эти новомодные «хакерские» ужимки, исходящие от православного священника, у адекватного здравомыслящего молодого человека ничего кроме недоумения и крайнего непонимания сути православного миссонерства вызвать вряд ли смогут.
Это Вам, Мария, подобный лексикон близок – круглосуточное бдение в сети «Интернет» нынче у многих слабо реализовавших себя в нормальной жизни людей в почёте. Потому и рассуждаете о столь серьёзных вещах, как идеологическая диверсия харизматов в РПЦ, отстраненно, в некоем виртуальном понимании хода событий. В сети «Интернет» все виртуально – и общение, и проблемы, и, казалось бы, жизненно важные вопросы. Когда попадаешь на улицу и общаешься с живыми людьми, понимаешь, как же всё это «интернетовское» не от мира сего. И оно совершенно чуждо и Православию. От того и странно между нормально построенных на русском языке фраз у хранителя традиций, Святого Предания, православного священника, да ещё и называющего себя активным миссионером, обнаруживать какие-то чужеродные словечки и междометия.
Таким вот печальным образом наше церковное миссионерство отдаляется от народа – уходит в виртуальные сети. Теперь практически только там можно найти, к примеру, для кого-то таинственного администратора обезличенного «игумена евмения», зазывающего к себе, в логово "Пути". Только вот души реальные ловят на свои сладкие речи эти неообновленческие миссионеры в стиле "ИМХО" и ":-)", а куда направляют пойманные человеческие телесные и духовные ресурсы, в какие пространства, об этом уже в наше время много сказано, показано и написано. Кто ищет слова правды, тот их всегда найдёт.
Страшно, что Вы этого не желаете видеть и к тому же при этом пытаетесь своей рукой прикрыть окружающим Вас людям глаза, дабы они не успели увидеть конечный отрезок «Пути» в никуда.
|