Кто ты, мальчик со шрамом?..
- C. Шараков
07.06.2008 18:39
Так прежде чем выносить суждение, надо прочитать! Вот ВЫ привели слова Вакулы, но ведь повесть о том, что Вакула соблазнился и о последствиях соблазна. А потом Вакула кается. Дело в том, что литература 19 века - это сложная литература, которая написана в парадигме непрямого слова. Писатель может писать от имени духовно заблудшего человека. Так, например, написана повесть "Тарас Бульба", которая написана "глазами" патриота, забывшего веру. поэтому Тарас выписан положительным героем. Но он ведь собирает Сечь на войну, что удаль своих сыновей показать, а это греховная мысль. Поэтому военное предприятие терпит крах. по сути, Гоголь повторяет сюжет "Слова о полку Игореве". Простите, Вы искажаете понятие романтизма. Гоголь до конца жизни оставался романтиком. Немецкие романтики производили слово романтизм от слова Рим = христианский Рим. Есть и "вавилонский" извод романтизма. Согласен с Вами, что Гоголь прошел сложный путь. Вот только по повду прелести: имейте в виду, что "прелесть" Гоголя - это прелесть, в которой пребывает большинство христиан (я, в частности). Это, примерно, также, как святой перед смертью считает себя грешным человеком. Это прелесть неизжитого язычества, увлечения какими-либо идеями. Такую прелесть надо отличать от прелести, при окторой духовно больной человек считает себя духовно здоровым: при такой прелести и видения являются, и словеса Божии слышатся и т. д. Да, св. Игнатий прав. Но он, разделяя духовное и душевное, пытался отличить святое от несвятого. Согласно такоому разделению, например, все участники форма РЛ - люди душевные, а не духовные. И все русские писатели, вся русская светская культура - душевны. И последнее: литературоведение не занимается "литературными достоинствами", а читает тексты, очень трудные для понимания тексты, требующие определенной культуры.
|