Кто ты, мальчик со шрамом?..
- Артур
04.06.2008 10:00
Дорогой Грешник!
В Вашем абзаце, эмоционально выделенном большими буквами, Вы попытались довести доводы оппонентов до абсурда для облегчения критики. Но, простите, все это несерьезно.
Во-вторых, увы, я вынужден повторить свой упрек насчет подмены. Я не говорил, что собственно чтение такой литературы - грех. Я хоть и не ношу такого гордого ника, как у Вас, сам являюсь грешником, и судить о том, что для кого и в связи с чем является грехом – не мое дело. Я говорил, что пропаганда добродетели посредством таких образов – нелепа, противоестественна и вредна. Я не могу настаивать на том, чтобы Вы отцедили все мои посты на эту тему, но я уже неоднократно разъяснял, как мог, отличие волшебства в традиционных сказках от такового в ГП. При всем уважении, не могу больше повторяться. Что касается противоестественности, уж я не знаю как еще объяснять…
Ну, вот попытайтесь представить себе, что о дружбе, честности и жертвенной любви детям в России или Белоруссии рассказывают на примере истории о приключениях подростков из гитлерюгенда. В истории фигурируют и старшие геноссе, антураж этот пресловутый: факельцуги в Нюрнберге, эсэсовская форма, Аненербе, комендант лагеря, добряк гаумптштурмфюрер СС и т.п… И при этом ветеран войны (аналог о.Алексия Плужникова) советовал бы нам читать эту книжку вместе с ребятами, чтобы пояснить, что нацизм – это плохо, а дружба нацистов – это хорошо. Абсурд? Абсурд… Так чего же Вы ждете от православных, когда им предлагают порассуждать о добродетели на примере персонажей с добродетелью несовместимых в принципе?
Еще раз, надеюсь в последний: герои традиционных сказок – не волшебники. Они не изучают систематически магию, они не отдаются сознательно той сфере знаний и деятельности, которая губит душу не только на том свете, а уже здесь, на Земле, искажает ее настолько, что добродетелью там в принципе и не пахнет…
И последнее. Я не ору на всю околицу. В конце концов, это Вы, а не я забыли выключить caps lock.
|