Гарри Поттер и дух растления
- Олегк
01.06.2008 15:06
Виктор Ю. Простите, но вы замучаетесь на каждое такое произведение выдавать по христианскому толкованию - кишка порвется. Уже сейчас - ни в какие ворота не лезет т.к. сам БАТЮШКА целую статью натачал, про всех написал, всем характеристики дал, а на свой же собственный вопрос "кто ты мальчик со шрамом " так и не ответил. Создалось впечатление что во всей Русской Православной Церкви только один мальчик со шрамом и о.Алексий с д.Кураевым остались хранителями заповедей Христа. Ну ладно, мне не завидно, я был бы рад тому что хотя бы три таких человека есть, хоть один из них и книжный персонаж. Так ведь это все. ВСЕ. Дальнейший разговор идет в стиле - а вы прочитайте сначала книгу. Подозреваю, что после того как я прочитаю книгу мне будут парировать вопросом "а вы всей семьей читали?" Понимаете, может быть у священников РПЦ так и принято себя вести. Но здесь в миру, с которым, как вы излагаете, и призваны по-миссионерски разговаривать о.Алексей с д.Кураевым , я привык что так ведут себя лохотронщики и цыганки, да хамовитые тетки в учреждениях. Наверное я недостаточно воцерковлен. Так что сеанс миссионерской связи с миром несостоялся. Причина - несоотвествие протоколов связи. Мир хотел знать: 1_Зачем ему читать поттера? 2_Какую пользу он извлечет из чтения? 3_Какой вред возможен от чтения? 4_Что мы теряем если не прочитаем? 5_Что говорит Церковь по поводу колдовской и инфернальной компонент произведения? На это были даны бездарнейшие ответы недостойные не то что священника-миссионера а и менеджера по маркетингу средней брендовой компании. Или вообще ничего не сказано. У таких ничего не покупают. При таком сейлз бессилии, главный козырь - священнический сан.
А вот теперь послушайте как все должно было быть, и об этом уже говорилось не раз. Во-первых, не надо было давать ГП завышенных оценок. Для миссионера ГП это просто общая тема для разговора с тем, с кем о Церкви и вере вот так сразу и запросто не заговоришь в силу существующей предубежденности или индиффирентности. Это может быть и не ГП а что угодно что интересует выросщего дичком подростка и на чем можно зацепиться за тему христианства - рок-группа, певица, игра, автомобили, наука, любая другая книга.... Знаете можно даже говоря о вертолетах рассказать о Православии т.к. инж.Сикорский оставался православным даже в США где создал первое производство вертолетов. Просто ГП - книга, а в нашей самой читающей стране с каждым человеком всегда можно поговорить о книге. И тем она конечно удобнее. Наличие в ГП каких-то там христианских реалий - дело самое обычное. Я уже об этом сто раз говорил - чтобы ребенок сразу не отторгнул персонажа он просто обязан быть добрым. Иначе детское произведение не состоится. Итак миссионер найдя общий язык с подростком хотя бы по ГП раскрывает ему наличие в книге и объясняет содержание христианских мотивов. Но это только половина правды. Потому что вторая половина христианской правды заключается в том, что колдун ГП не может творить тех добродетелей которые он творит в книге. Читайте Апокалипсис о приходе антихриста, который тоже сначала будет весьма добродетелен. И об этом надо было не забыть сказать подростку. И вот тогда если христианский урок действительно пошел ему впрок, подросток мог бы выбирать - продолжать ли ему умиляться или оставить это чтение. Это неизбежный выбор всех тех которые приходили к вере через полу-правду. Но вместо того, чтобы раскрыть ВСЮ правду, или хотя бы держать вторую половину правды в уме и не очень то форсировать события на мирянах прямо скажем не больных синдромом ГП, о.Алексий с какого-то перепугу начинает рекомендовать ГП всем от всего. Прочитал и не нашел ничего такого. Так вот это и есть непонятно. Что от тиражей книги миссионерскую голову сорвало? Решили всех в веру гаррипоттером обратить? А почему же только половину правды говорите, миссионеры? Ну не может священник окончательно и безповоротно о полетах на метлах в школе говорить, что это ничего, потому как остальной сюжет христианский. Не может. Потому что это неправда. Мы все про миссионерские приемы отлично понимаем. Не понимаем только почеум полу-правда выдается за правду.
|